Как за 4 года изменился транспорт в Запорожье

В Запорожье с 2016 года реализуется программа городского головы Владимира Буряка по обновлению транспортной сферы города.

Всего за 4 года удалось сделать больше, чем за предыдущие 10-15 лет: по улицам курсируют современные автобусы, троллейбусы и трамваи, открываются новые маршруты. И при этом стоимость проезда – одна из самых низких в стране

В Запорожье с 1 августа начал работать новый маршрут №98, который обслуживается большими автобусами. Городской голова Владимир Буряк после обращений запорожцев поставил задачу управлению транспорта организовать автобусный маршрут, который соединит Южный микрорайон и аэропорт. По графику отправления автобусов из аэропорта – в начале 7 утра, от остановки «Пр. 40-летия Победы »- в 5:40. Их движение уже можно отслеживать с помощью приложения «Dozor City». Курсируют автобусы №98 с остановками, в частности, на вокзале Запорожье-1, автовокзале, ул. Базарной, украинском, Иванова, на автостраде, поселках Леваневского и Мокрянка.

В течение 90 дней маршрут №98 временно будет обслуживать КП «Запорожэлектротранс». За это время проведут обследование пассажиропотока и конкурс на обслуживание маршрута. Главное условие для перевозчика – наличие автобусов большой вместимости. Если в конкурсе победит «Запорожэлектротранс» – он и продолжит работать на этом направлении, в противном случае на маршрут «зайдет» другой перевозчик с большими автобусами.

Теперь гостям города и запорожцам, которые прилетают в наш аэропорт, не придется долго ждать маршрутку и ехать в тесном салоне с чемоданами и сумками. До аэропорта пассажиров возит большой автобус, в котором места хватит всем. Добраться ним можно основной транспортной магистрали города – пр. Соборного, чтобы пересесть в автобус другого маршрута.

Транспорт ожил в 2016-м

Первые большие автобусы, о которых запорожцы мечтали более 10 лет, вышли на маршруты в декабре 2016-го. Сейчас их уже 95! Это позволило существенно улучшить сферу пассажироперевозок, сделать проезд в городском транспорте более комфортным и безопасным. И останавливаться на этом городские власти не собираются: в планах закупка еще 26 новых электробусов и 20 автобусов.

Новые автобусы понравились жителям города. Прежде всего – стоимость проезда в них всего 5 грн. К тому же теперь можно без пересадок добраться, например, из Шевченковского района в Южный или Осипенковский микрорайоны. Ведь в последние годы созданы не только дублирующие маршруты, но и организованы новые.

Отметим, что №98 – 10-й по счету маршрут, который в нашем городе открыли с 2017 года. Ранее были открыты маршруты №17, 18, 29, 39, 56, 59, 72, 86, 94. Что важно: все автобусы с низким полом, то есть удобны для людей с инвалидностью и мам / пап с колясками.

«Запорожский трамвай» не перестает удивлять

С 2016 года по инициативе городского головы Владимира Буряка начата уникальная программа «Запорожский трамвай». Ее высоко оценили не только пользователи-жители города, но и чиновники, в частности, премьер-министр, политики и нардепы, которые когда-то побывали на КП «Запорожэлектротранс» и видели, как специалисты создают современные и комфортные трамваи.

Уже собрано 11 новых трамваев. Первый из 4, запланированных на этот год, поставлены на рельсы дни. После испытаний и получения сертификата он будет курсировать по городу. Скорее всего, его пустят по маршруту №3.

Городской голова Владимир Буряк во время рабочего визита в КП «Запорожэлектротранс» отметил: “Программа «Запорожский трамвай» продолжается, хотя коронакризис и внес свои коррективы. В этом году мы запланировали сделать 4 вагона, сегодня выходит на экзамены первый из них. Еще один уже в разработке. Это уже обновленный трамвай, с новым дизайном, новым кузовом. У нас есть лицензия на выпуск 50 трамваев одной модификации, сейчас хотим запатентовать эту модель и тоже получить лицензию примерно на такое же количество”.

 

Начальник трамвайного депо Алексей Шатохин рассказал, что этот вагон строился по новым техническим условиям, поэтому теперь транспортники должны пройти все испытания, получить протокол, сертификат и разрешение Киевского Института регионального развития коммунального хозяйства. «Новый трамвай – это совершенно другой уровень комфорта водителя и пассажиров! В салоне применены композитные материалы, стекловолокно, отштампованы, формируемые детали специально для этого вагона. Сиденья анатомически удобные, выполненные из более плотного материала, кабина водителя просторная, освещение салона – в 2 ряда», – говорит специалист.

Важно, что программа «Запорожский трамвай» – не только сбор и выпуск. Она включает капитальный ремонт того парка, который является, и закупку капитально отремонтированных трамваев из европейских стран.

«Если взять, что ежедневно на линии Запорожье выходят более 50 единиц трамваев, то примерно до 70% из них мы уже восстановили. В следующем году заложено в программу закупить 12 трамваев из Европы, плюс наши 4 отремонтировать, то за последующие 1,5-2 года трамвайный парк города Запорожье будет полностью обновлен», – уверен городской голова Владимир Буряк.

Кстати, недавно трамвай Запорожье отпраздновал день рождения – ровно 88 лет назад по маршруту «ДнепроГЭС – площадь Свободы» вышел на маршрут первый вагон. За день он перевез около 10 тыс. Пассажиров, многие люди просто выходили на улицу, чтобы увидеть чудо.

Но и сейчас наши трамваи продолжают удивлять. Более 30 лет работает водителем трамвая Людмила Оспенникова и говорит, что в восторге от нового «Впечатления – супер! Для водителя он очень удобен, кабина большая, кресло удобное, на нем можно возвращаться к пассажирам. Дизайн боковых окон современный, видимость больше. Салон тоже более удобный, на средней двери есть пандус для пассажиров с инвалидностью или для мамочек с детьми в колясках».

За 4 года Запорожье получило 13 европейских трамваев, которые ездят по разным маршрутам. И недавно Владимир Буряк поставил управлению транспорта задачу соединить трамвайным маршрутом Коммунарский и Шевченковский районы через Александровский.

Важно, что в городе внедряется и электронная форма оплаты за проезд в транспорте. «Первый этап безналичной оплаты в муниципальном транспорте мы запустим в этом году. Сначала на автобусах, потом в трамваях и троллейбусах, а потом и в частных перевозчиков. Думаю, где-то в сентябре все это начнется», – рассказал о планах Владимир Буряк.

Троллейбус – удобно и безопасно

В Запорожье продолжается и обновления троллейбусного парка. За 4 года местные власти закупили 10 троллейбусов и 5 троллейбусов с автономным ходом. В 2016-2019 гг. Проведен капитальный ремонт еще 6 троллейбусов. В городе снова – после 10 лет забвения – открыли троллейбусный маршрут на Хортицу.

Это не только удобно для горожан, живущих в Научном городке и много лет просили о восстановлении транспортного сообщения между островом и центром города, но и для тех, кто любит выходные гулять на природе. И, конечно, создание такого маршрута очень важно для туристов, которые теперь могут без проблем добраться на экологически чистом транспорте Хортице и своими глазами увидеть это чудо природы.

А вскоре появится еще один новый троллейбусный маршрут. «Он соединит Днепровский и Хортицкий районы, будет курсировать с Бородинского на Бабурку. Троллейбусы имеют автономный ход, и мы сделаем электросети на небольшом участке пути, около 4 км – на подъеме, на ул. Истомина. А другой участок он будет проходить на автономном режиме», – рассказал Владимир Буряк.

Сейчас между этими районами города ходят только маршрутки, неудобно, учитывая особенность маршрута. Он связывает 2 большие районы и проходит мимо городской многопрофильную больницу №9 – поэтому на этом участке необходимы большие автобусы. И мэр Владимир Буряк отреагировал на просьбы людей.

В Запорожье стоимость проезда в электротранспорте одна из самых низких в стране. Для сравнения – цены в других областях *:

Львов – 7 грн
Харьков – 6 грн
Днепр – 6 грн
Одесса – 5 грн
Черновцы – 5 грн
Киев – 8 грн
Николаев – 5 грн
Чернигов – 5 грн
Житомир – 5 грн
Тернополь – 8 грн

Немного истории: от деревянных – до современных

До революции уездном Александровскую был только гужевой транспорт. Автомобили были дорогими, автомобильным извозом практически не занимались.

В 1911 году в Александровскую начались работы по организации перевозок электрическим трамваем. Заводчик Нибур пригласил бельгийских инженеров для развития трамвайного сообщения между городом и санаторием Александрабад. Однако трамвай в городе тогда так и не появился. О нем «вспомнили» только когда в Запорожье строили заводы, и туда нужно было доставлять рабочих. В 1930 году началась прокладка трамвайного пути от Южного вокзала, через Шенвизский город, старый город, Вознесеновку и к плотине ДнепроГЭС.

И 17 июля 1932 началось регулярное движение по маршруту «Площадь Свободы – ДнепроГЭС». Стоимость проезда составляла 3 копейки. По имеющейся информации, первый вагон был … деревянным!

Сначала в хозяйстве депо предприятия «Трамелектро» значились 9 вагонов и ремонтная бригада, которая обслуживала 11 км путей.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-08-08