Как жителям Запорожья недорого и безопасно приобрести авто из США

Немало автолюбителей интересуются покупкой автомобилей из Америки и Европы, которые по цене гораздо ниже аналогичных в Украине. 

В наше время приобрести автомобиль с самих США нет никаких проблем, достаточно зайти на нужный сайт и одним кликом мышки сделать заказ. Через полтора-два месяца получите из-за океана, что просили. Но, как показывает опыт украинских покупателей, аукцион авто в США – это всегда лотерея, в которой можно как проиграть, так и «пройти в дамки».

Где в авто ватерлиния?

Из Америки можно приобрести технику любую – от легковушек, джипов и muscle car-ов до мотоциклов, тракторов и даже лодок. Американские аукционные паркинги – настоящий клондайк для фанатов автомобильной техники. К тому же данные о каждой единице транспорта есть на сайте компании. По VIN-коду автомобиля легко проследить всю его историю (пробег, изменение владельца, ДТП, прохождение ТО, вплоть до замены масла, фильтров и т.д.) и начальную цену.

Каждый может купить машину, приняв участие в аукционе и предложив большую сумму.

Там есть много машин после ДТП с незначительными повреждениями, а есть и такие, внешне выглядят, как новые. Но это может быть автомобиль- «утопленник». Когда открываешь дверь салона понимаешь это по сильному прелому запаху. Хотя американцы часто этого и не скрывают, оставляя надписи на стекле или корпусе таких авто – «flood» (наводнение).

То есть, машина была затоплена водой, и таких «утопленников» в США очень много. Ведь огромные территории страны стабильно страдают от природных катаклизмов – частых торнадо и наводнений.

Однако утопленную машину, которая ранее стоила, например, 50 тыс. долл., Можно приобрести в 5 раз дешевле. Перед аукционом ее, конечно, вычищают, высушивают, проветривают, чтобы избавиться от болотного запаха.

Дальнейшее развитие событий с этим авто зависит от вашего характера и степени повреждений автомобиля. Однако, специалисты не рекомендуют брать автомобиль, который был затоплен выше капота. Некоторые страховые компании даже указывают маркерами на корпусе уровень «ватерлинии». Если вы купили «утопленника» непосредственно с аукциона или через посредника, то информацию о его затоплении от вас не скроют. Кстати, американский посредник-специалист обойдется вам где-то в дополнительные 200 долл., он проведет профессиональную экспертизу и проконтролирует все как следует. И если будете брать авто, скажем, в Запорожье на местном рынке, то вам, конечно, никто не расскажет ни о «ватерлинии», ни о том, что оно вообще было под водой (включайте свой нюх).

Стоит отметить, что весь этот американский авто-секонд-хенд стал активно ввозиться в Украину тысячами с середины 2016 года, когда приняли закон, который существенно снижал акцизный сбор на импорт подержанных автомобилей. «Утопленники» преимущественно скупают для дальнейшего «распила», чтобы продавать части кузова и запчасти.

Интересно, что даже американские авто, попадающие в Украину, гораздо экологичнее «евроблях». Как правило, они соответствуют стандарту Евро5. В то время, как законодательно в Украину можно ввозить куда менее экологичный транспорт, соответствующий стандарту Евро2.

А что с «евробляхами»?

Начало 2020 года обещало большие неприятности водителям нерастаможенных автомобилей, или как их называют, «евробляхи». Прямо с 1 января полиция должна была проверять все машины с иностранной регистрацией, а в случае выявления просроченного временного или транзитного ввоза должны налагать штрафы в размере 170 тыс. грн и применять изъятие автомобилей с «чужими» номерами. Однако информации о «облавах» на «евробляхи» пока нет, возмущений от водителей «Еврономеров» по тотальному штрафованию – тоже. В конце концов, нет и на дорогах столько «евроблях», как это было год или два назад – не то чтобы они исчезли полностью, однако ситуации где бы половина любой городской стоянки была занята «поляками» с «литовцами» уже тоже не встретить. Хотя запорожцы так же охотно покупают “евробляхи” в странах ЕС. Например, того же VW Golf можно приобрести за 2-2,5 тыс. евро. Плюс комиссионные посреднику 500-700 евро. Стоимость оформления зависит от возраста авто и объема двигателя.

Возможно, лучше уже электромобиль?

А может, ну их эти бензиновые и дизельные устаревшие двигатели и время уже приобрести себе, скажем, новенькую Тесла? Например, Tesla Model S, которая выпускается еще с 2012 года по цене от 17 тыс. Долл .. Этот лифтбек имеет мощность до 762 лошадиных сил и разгон до сотни километров всего за 2,6 секунды. А еще он автопилот и в экономном режиме без дозарядки может проехать около 600 км.

Дорого? Тогда берите народный для США и Европы электромобиль Nissan Leaf. Правда, запас хода там только от 80 до 160 км, но и цена 7,5 тыс. долл.

А есть авто вообще, почти даром. Например, SMART FORTWO PURE – его можно приобрести на том же аукционе в США всего за 1,2 тыс. долл.

Считаете, в Украине есть другая проблема – мало где можно зарядить на заправках электромобиль. Так нет – на карте электрических заправок в Запорожье их 36, еще 17 в области и сотни по Украине.

Кстати говоря, растаможка такого авто равно нулю, поскольку на электромобили отменены не только пошлины, но и НДС, и акциз. Эти платежи не распространяются до 2022 года.

А вот на бензиновые и дизельные автомобили пошлина все еще остается драконовской. Например, если вы хотите ввезти из стран ЕС 10-летнее авто стоимостью 1 тыс. долл., то общая сумма с растаможкой будет равняться 2180 долл .. Из них НДС 363 долл., Пошлина 100 долл. (По закону «Таможенный тариф Украины», ввозная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости ТС) и львиную долю занимает акциз – 717 долл .. А еще вклад в пенсионный фонд – 54 долл.

Поэтому только вам выбирать, на какой машине ездить.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-11-03