Кто такой креативный дизайнер?

Креатив и дизайн – неразрывные понятия. Даже специалистам, работающим в ИТ и сосредоточенных на проектировании — веб- и UI/UX-дизайнерам, важно иметь развитый визуальный вкус и творческое мышление для разработки интересных решений, удобных и понятных и привлекательных для пользователей одновременно. Также креативный дизайнер должен владеть графическими программами и другими инструментами представленными на сайте –  www.ambigramania.com. Однако иногда, при поиске работы по направлению дизайна, можно встретить вакансии с пометкой «Креативный дизайнер».

Здесь подразумевается не отдельная профессия, как это принято отмечать рекрутерами в объявлениях, а скорее определенный подход к работе и специфика задач, которые необходимо закрывать специалисту. Подробно разбираемся, чем занимается креативный дизайнер, где может работать и какие навыки ему необходимы.

 Что такое креатив в дизайне и зачем он используется?

Фактически во всем, что нас окружает, можно увидеть дизайнерскую работу — в одежде, предметах интерьера, упаковках продуктов питания, объявлениях, которые мы каждый день видим онлайн или прямо на улице, проходя мимо билборда. И начальный этап в создании тех или иных товаров или рекламных предложений – генерация идей. Можно руководствоваться установленными стандартами и технологиями, тенденциями на рынке, решениями конкурентов или авторитетных компаний, адаптируя их подходы под свой бренд. А можно предложить совершенно новый, непохожий на других, концепт.

Способность проявления оригинальных идей, умение находить нестандартные воплощения для обычных вещей и креатив в дизайне. Креативный дизайн отличается своей нешаблонностью, экспериментами и инновациями, которые приносят новые, современные веяния и задают тренды в отрасли.

Креативность используется почти во всех дизайн-направлениях (графический, motion, UI/UX-дизайн, художественное моделирование и др.). Она является эффективным инструментом, который позволяет выделиться из конкурентов, привлечь внимание к компании и вызвать интерес у аудитории, сформировать уникальный образ бренда, который легко запомнится потенциальным клиентам из-за оригинальности и отличия от других.

Креатив в дизайне

В общем, креатив в дизайне строится на четырех понятиях:

Идея – «фундамент» креативного процесса. Она может быть экcцентричной и смелой, но не всегда. Новаторский подход отражается также в едва заметных деталях и изысканных исполнительских приемах.

Контекст – атмосфера и адаптация дизайнерской работы под определенные условия – учет требований заказчика, ГА, особенностей отрасли.

Эксперимент – своеобразный инструмент в креативной деятельности, позволяющий находить уникальные способы реализации замысла. Это необычная компоновка совершенно разных предметов, использование неожиданных элементов, нестандартные цветовые сочетания, текстуры и формы.

Интуиция – способность видеть неочевидные связи и дизайнерские концепты. Интуиция помогает креативному специалисту довериться своему видению и воплощать смелые идеи.

Что значит быть креативным дизайнером: роль специалиста в компании

Креативный дизайн не различают как самостоятельное направление отрасли. Это широкий термин, который можно применить к представителям различных специализаций – мультимедиа, motion и даже веб-дизайнеров. Однако если выделять отдельную должность, обычно ее занимают графические дизайнеры.

Деятельность специалиста по креативу всегда направлена на маркетинг и PR. Он занимается разработкой визуальной айдентикой бренда (с нуля или отдельных элементов, например лого), продумывает графическую часть в рекламных концептах, разрабатывает шаблоны и дизайны для разных каналов маркетинговых коммуникаций – email-рассылки, социальные сети (SMM и таргетинг), контекстно-медийная реклама на партнерских площадках Google и т.д. Но основная компетенция креативного дизайнера — поиск и генерация оригинальных идей, которые бы точно доносили нужный месседж до аудитории, соответствовали фирменному стилю бренда (предварительно продуманного также креативным специалистом), и вместе с тем отличались свежим взглядом, выделяя визуальные решения и высококонкурентные ниши.

Работа креативным дизайнером

В компаниях креативный дизайнер больше играет роль концептолога. И хотя он без проблем может самостоятельно закрывать практические задачи, часто специалист работает с командой: генерирует оригинальные концепции, анализирует их, совершенствует, согласовывает с заказчиком или руководством, а затем делегирует часть задач сотрудникам отдела, реализующим замысел. В этом и заключается главная особенность отметки «креативная». Если, например, у графического дизайнера обычно есть конкретные задачи и четкие требования к их выполнению, то креативщик — тот, кто прописывает эти требования.

Где работают креативные дизайнеры?

Креативный дизайн актуален каждой компании, желающей выделяться среди конкурентов на рынке, иметь свой уникальный стиль, запускать неординарные рекламные кампании, которые будут откладываться в сознании потенциальных потребителей. Однако чаще специалистов нанимают веб-студии, брендинговые, маркетинговые, рекламные агентства, которые сотрудничают с другим бизнесом, продвигая его в онлайн и офлайн-каналах. Да, креативный дизайнер может быть привлечен сразу в несколько проектов. К примеру, работать над брендингом пекарни-кондитерской и генерировать идеи для рекламных кампаний интернет-магазина электроники.

Зачастую опытные креативные дизайнеры также общаются с заказчиками. Формируют им бриф, в котором выясняют философию и ценности бренда, потребности и ожидания клиентов. Специалисты анализируют бизнес, прошлые рекламные активности, изучают ЦА и конкурентов, а затем готовят новые решения, презентуют их, корректируют в зависимости от пожеланий компании-клиента и реализуют. Креативный дизайнер – не самостоятельный игрок, и хотя он ответственен за визуальные замыслы, все идеи согласовываются с высшим руководством, маркетинговым отделом, креативной командой, проводятся брейнштормы, чтобы в итоге предложенный концепт позволил заказчику достичь необходимых бизнес-целей.

Иногда специалистов ищут и компании, сконцентрированные на продажах продукта конечным потребителям, от стартапов до известных фирм, давно представленных на рынке. Но как правило для проектной работы – например, сформировать брендбук, на основе которого компания будет вести дальнейшие коммуникации.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2024-01-02