“Нижнехортицкая Венеция”. Жители села под Запорожьем жалуются на постоянные затопления

“Нижнехортическая Венеция” – так называют местные жители свой населенный пункт. Говорят, во время ливней в Нижней Хортице в Запорожском районе дождевые стоки заливают центральные улицы. Председатель Долинской территориальной громаді Богдан Федчук говорит, что ремонт этих дорог — ответственность областной власти. Последние, в свою очередь, кивают на громаду.

Улица Черноволенко – самая длинная в селе. После недавнего ливня на дорогах образовались огромные лужи, через которые нельзя ни пройти ни проехать, жалуются местные.

“Два дня прошло, вода ушла, а перед этим машина тонула до капота. Эта улица лучшая была. Ее раньше засыпали, откатали, осталось только асфальт уложить”, – говорит Олег Татаренко, местный житель села Нижняя Хортица.

“По ней уже невозможно ходить. Если люди, у которых есть машины, могут ездить, то пенсионеры и дети, которые идут в школу — нет. Особенно зимой. Здесь нереально пройти, только на соседнюю улицу надо идти, на Стадионную”, — отмечает местный житель Александр Скоморохов.

Наполовину заасфальтирована улица Счастливая, на другой ее части – лужи. А на улице Центральной перед почтовым отделением лужа не пересыхает даже в жаркую погоду, говорит местный житель Юрий Лагно.

Сделать дорогу громада не может, потому что за центральные улицы населенных пунктов отвечает Запорожская областная военная администрация, пояснил по телефону председатель Долинской территориальной громады, к которому относится село Нижняя Хортица, Богдан Федчук: “Наша громада не может использовать свои средства для ремонта этих дорог, во-первых. Во-вторых, на сегодняшний день идет в государстве война и доходы в общине очень маленькие. То есть сейчас мы не проводим никаких ремонтных работ дорог. А аварийного у нас ничего нет “.

В то же время директор областного департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Виталий Литвиненко по телефону сообщил, что за дороги коммунальной собственности отвечают органы местного самоуправления:

“Долинский сельсовет. Именно сельский совет должен за эти дороги отвечать за их содержание в надлежащем состоянии. Деньги должны выделять из местного бюджета”.

Чтобы выяснить, кто отвечает за эти дороги, проектный менеджер по устойчивому развитию Министерства инфраструктуры Украины Святослав Абрамов советует местным жителям написать коллективное обращение к председателю территориальной общины и областной военной администрации:

“На 100% сказать невозможно, потому что бывают случаи, когда улицы совмещаются либо с местной дорогой, либо с государственной дорогой”.

Также, если дорога нуждается в аварийном ремонте, можно вызвать полицию и обязать балансодержателя залатать ямы на пути, отметил Святослав Абрамов: “До полномасштабного вторжения была такая практика: делается обращение от граждан, где обосновывается, что участок является аварийно-опасным. И Нацполиция обращалась к балансодержателю, что нужно устранить аварийно-опасный участок. Такие кейсы были в некоторых регионах Украины. То есть это работало”.

Если громада не может самостоятельно восстановить дорогу, может обратиться в областную военную администрацию за помощью и рассчитывать до 20% от бюджета субвенции из дорожного фонда. Впрочем, во время военных действий такой механизм возможен при наличии соответствующих средств.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-08-11