Украина лидирует по количеству ДТП в Европе. Почему?

Статистика впечатляет: в Украине в прошлом году произошло 160 тысяч ДТП в которых травмировано более 32 тысячи человек, почти  4 тысячи погибло. Такие цифры во время презентации планов работы Укравтодора “Дороги UA 2020» привел глава министерства инфраструктуры Владислав Криклий. 

К сожалению, эта война длится десятилетиями, а количество ее жертв растет вместе с численностью автомобилей на наших дорогах. И хотя в европейских странах в среднем на одного жителя приходится значительно больше железных коней, Украина относится к тем, где самые высокие показатели смертности в ДТП. Сейчас это 9 человек в 100 тысяч населения. В Швеции, Великобритании или Нидерландах эти цифры в 3 раза меньше. Среди главных причин ДТП в нашей стране – нарушение скоростного режима, несоблюдение дистанции и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. И хотя в статистике об этом ничего не говорится, к названному можно отнести и состояние советского и зарубежного автохлама, который заполонил улицы городов и автотрассы.

Но понятно, что авто в этом виноваты, а их владельцы, которые, сев за руль, считают, что только они главные действующие лица на дорогах. Не имея опыта, часто не зная правил дорожного движения, поскольку не редкость – просто купленные права, они ведут себя на дорогах так, как считают нужным. Забывая, что перед ними или на соседней полосе могут двигаться такие же наглецы, которые по незнанию или сознательно нарушают правила дорожного движения. И никто из них даже не задумывается, что такое поведение на дорогах угрожает здоровью и жизни других – законопослушных участников движения, которым даже не помогает неписаное правило опытных водителей: пропусти дурака. Ведь он может, не предупредив об маневре поворотными огнями, резко подрезать тебя, и тебе некуда будет деваться.

Одним из наиболее ярких примеров беспредельщиков за рулем стало ДТП в Виннице, о котором  писало издание naparise.com. 3 февраля, около 6 часов, на линию 102 сообщили о водителе, который, вероятно, управляет авто BMW в состоянии алкогольного опьянения.  Патрульные обнаружили похожее авто на улице Князей Кориатовичей. – Инспекторы подали водителю сигнал об остановке, но он только ускорил движение и надавил на педаль газа и продолжил движение на огромной скорости в направлении Хмельницкого шоссе, нарушая Правила дорожного движения. Погоня продолжалась недолго и мертвецки пьяный водитель врезался в кирпичный забор. Удар был такой силы, что кирпичное строение не выдержало и обрушилось на авто.  Когда водителя BMW задержали, у него обнаружили у него признаки алкогольного опьянения. По информации правоохранителей, нарушитель от прохождения освидетельствования отказался на месте остановки в присутствии двух свидетелей. На мужчину полицейские составили протоколы по статьям 130 (управление в нетрезвом) КоАП, 124 (совершение ДТП) КоАП 122-2 (невыполнение требований об остановке) КоАП Также вынесли постановление по части 1 статьи 122 (нарушение требований дорожных знаков) КоАП.

Настоящим бедствием на дорогах стали участники движения с мобильными телефонами. Они не обращают ни на кого внимания, должным образом не контролируют обстановки на дороге, потому что сосредоточены на разговоре или даже умудряются писать эсэмэски во время движения. Однако дорожная полиция почему-то этого не замечает. Не приходилось видеть, чтобы она останавливала и тех, кто, выполняя маневр, не предупреждает о нем световыми сигналами, резко поворачивает на соседнюю полосу, создавая аварийную ситуацию для других автомобилистов. А таких только в Киеве, не говоря уже о автотрассе, пруд пруди. А еще «евробляхеры», которые из-за невозможности установить личность владельца такого авто игнорируют ПДД.

В сообщениях соцсетей можно найти немало фактов, когда через наглость или безразличие водителей опасность угрожает здоровью и жизни людей, не имеющих отношения к дорожному движению.

Например в Одессе в аварии травмированы четыре человека. Водитель легковушки Mercedes при повороте налево не предоставил преимущества в движении карете скорой помощи, с проблесковыми маячками и звуковой сиреной, которая осуществляла обгон колонны автотранспорта по встречной полосе движения. В результате столкновения скорая вылетела на обочину и ударилась в дерево. В ДТП травмированы четыре человека из скорой.

Приведенные сообщения – всего несколько штрихов из многих. В ответах на них можно прочитать немало возмутительных отзывов на поведении горе-водителей, для которых применяют немало эпитетов – начиная от дебилов и заканчивая не слишком цензурными. Есть и радикальные предложения вроде на скорую надо устанавливать кенгурятники для таких ситуаций. И если на их сигналы не реагируют сразу, то со второго раза брать на таран наглеца, а фельдшеру еще и биту выдать, чтобы постучал по крыше такого авто и узнал, все ли там дома.

Однако кроме таких остроумных, но невыполнимых мер есть и реалистичные. Например, увеличить многократно штрафы за подобные случаи и оборудовать скорые видеорегистраторами, чтобы сразу передавать полиции зафиксированные нарушения.

Простой вопрос: осознают ли те, кто так ведет себя на дорогах, что на месте больного или пострадавшего в ДТП в следующий раз может оказаться он сам? А скорая, когда важные минуты, не сможет вовремя оказать медицинскую помощь, потому что ее не пропускает равнодушный к чужой жизни водитель?

Это касается не только автомобилей с красными крестами. К спецтранспорту принадлежат пожарные машины, от своевременного прибытия которых тоже зависят человеческие жизни и имущество граждан. Полицейские автомобили включают спецсигналы не просто так, а спеша на место ДТП или совершенного преступления, чтобы успеть задержать виновников.

Безусловно, наказание штрафами и их увеличение влияют. Однако уменьшить трагедии на дорогах можно прежде всего тогда, когда каждый участник дорожного движения понимает, что от него зависит не только его собственное здоровье и  жизнь, но и тех, кто движется рядом, позади или впереди. Без осознания этого простого правила война на дорогах не прекратится никогда.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-02-04