“В 90% случаев все понимали, что не вернутся”: летчик рассказал о полетах на “Азовсталь”

Один из пилотов, который летал на “Азовсталь” для доставки груза и эвакуации раненых, рассказал о деталях этой секретной операции, руководимой Главным управлением разведки. 

Украинские бойцы больше двух месяцев держали оборону окруженного российскими войсками Мариуполя. Металлургический комбинат “Азовсталь” стал их последним оплотом.

Ранее ГУР Минобороны Украины опубликовало видео, на котором видно, как вертолеты ВСУ совершали специальные полеты на “Азовсталь”.

На видео видно, что полет проходил вдоль береговой линии в районе порта. Показана также посадка, высадка десанта и грузов и возвращение назад.

“Чтобы доставить защитникам Мариуполя крайне необходимое оружие и боеприпасы, вертолетчики Вооруженных сил Украины и спецназовцы ГУР Минобороны Украины провели уникальную по сложности операцию”, – говорится в пояснении к видео.

Миссия невозможна

По словам оставшегося неназванного украинского пилота, основная сложность полета на “Азовсталь” заключалась в том, что нужно было залететь на территорию противника на глубину 100 км. Все это расстояние сопровождалось плотной противовоздушной системой обороны россиян.

“По тактике и всем математическим расчетам это было не только сложно, это было невозможно выполнить. Но практика показала, что это возможно. И мы это выполняли”, – рассказал пилот в интервью, которое опубликовали Сухопутные войска ВСУ в фейсбуке.

По его словам, только в зоне посадки было три противозенитных ракетных комплекса.

“Когда нам поставили задачу, все понимали, какой это риск. В 90% случаев все понимали, что не вернутся. Но главнокомандующий сказал такую ​​фразу: во сколько жизней других людей вы оцениваете свою жизнь? Сколько людей должно погибнуть, чтобы вы понимали, что ваша жизнь этого стоит?”, – рассказывает пилот.

“И мы действительно поняли, что там происходит. Там не было лекарства, не было боеприпасов и лететь туда было крайне необходимо”, – добавляет он.

Описывая свои ощущения, пилот напоминает, что наибольшее волнение было по дороге к вертолету. В процессе полета уже “просто выполняешь работу”. А вот во время высадки в Мариуполе – ощущение эйфории.

“Нам казалось, что если мы уже попали сюда из-за зоны поражения трех ПВО, мы уже победили. Все будет хорошо. Но, к сожалению, это был не конец”, – рассказывает пилот.

На обратном пути, через 3 минуты после взлета, в его вертолет попала ракета ПЗРК, вышел из строя один двигатель.

“К сожалению, другому вертолету повезло меньше. Он упал”, – рассказывает военный.

С одним двигателем лететь было тяжело и был вариант сесть на другой площадке. Но на борту находились 20 раненых и единственный способ их спасти было довезти их до места назначения.

“Поэтому делали только то, что мы должны делать – долететь до места посадки”, – рассказал пилот.

Полеты на “Азовсталь”

Ранее глава ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов рассказал, что всего за 82 дня осады Мариуполя украинским защитникам вертолетам ВСУ удавалось пробиться 7 раз.

В интервью американскому военному изданию The War Zone Буданов рассказал, что к защитникам Мариуполя в “Азовсталь” летало 16 военных вертолетов Ми-8 с помощью, а однажды с 72 бойцами полка “Азов” на борту.

“Каждый раз вертолеты успешно доставляли необходимое пополнение. Но во время пятой и седьмой миссии два вертолета сбили. Также был уничтожен еще один вертолет, который вылетел на спасение экипажа одного из этих двух сбитых вертолетов”, – сказал Буданов.

В то же время, он отказался уточнить количество потерь среди украинских военнослужащих.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-06-02