В Украине вырос спрос на маркетинговые исследования

Качественная продукция есть, желание экспортировать – тоже, а вот понимание, как это правильно сделать, нет. Такая ситуация присуща многим украинским предприятиям, которые после введения зоны свободной торговли с ЕС пожелали выйти на рынки Евросоюза. Харьковскому производителю одежды подготовиться к евроэкспорту помогла компания DEFGroup  из Днепра.

Бизнесу нужна помощь

С 2014 года, когда в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС начал действовать режим автономных торговых преференций Евросоюза для Украины, многие украинские производители получили возможность экспортировать свою продукцию в ЕС без пошлин. Однако для многих предприятий оказалось большим вызовом использовать эту возможность.

Одним предприятиям не хватает информации для поиска контрагентов в Европе, другим нужно доказать качество своей продукции,  европейские стандарты и получить соответствующие сертификаты. Третьим нужно изучить рынок Евросоюза и поработать над маркетингом.

Малые и средние предприятия в странах, подписавших Соглашение об ассоциации, включая создание углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли с ЕС, получают дополнительную поддержку. Для этого Евросоюз предсказал из своего бюджета грантовое финансирование на сумму около 200 млн евро.

Это финансирование способствует предприятиям, в том числе и Украины, в адаптации к требованиям нового рынка, оптимизации процессов и инвестированию в новое оборудование с целью соответствия правилам ЕС в таких сферах как безопасность и качество, энергосбережение и соблюдение экологических требований, предоставит им возможность воспользоваться преимуществами нового и более открытого экспортного рынка Европейского Союза.

Среди таких проектов важное место занимает компания проект DEFGroup – https://def.com.ua/marketingoviye_issledovaniya.html. Предприятие призвано способствовать развитию предпринимательства, поддерживая таким образом реформы и меры, предусмотренные Соглашением об ассоциации Украины с Европейским Союзом и специализируется на проведении маркетинговых исследованиях .

Комментируя ситуацию представители DEFGroup отмечают, что  большим компаниям с большими финансами легко привлекать консультантов для решения различных задач, но это может оказаться дорого и довольно непростой задачей для малого и среднего бизнеса (МСБ). Поэтому консалтинговые проекты ЕБРР в рамках инициативы DEFGroup нацелены на то, чтобы помочь малому и среднему предпринимательству улучшить свой бизнес, в том числе – и за счет выхода на новые рынки.

Экспертиза рынка

Многим украинским предприятиям надо исследовать европейский рынок и подготовить производство, прежде чем начать туда экспортировать. Такая экспертиза рынка была нужна и харьковскому предприятию по производству детской одежды. Как рассказывает основатель предприятия, компания решила экспортировать свою продукцию на рынки Европейского Союза, ведь внутренний рынок производства одежды падает.

Причин тому много: рост рынка и секонд-хенда, и товаров из Китая. А в Евросоюзе – один из крупнейших рынков мира. К тому же в рамках углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли украинская одежда уже может импортироваться на рынок ЕС без уплаты ввозных пошлин.

– Мы подали заявку и пакет документов. Совместно с ЕБРР нашли компанию DEFGroup , которая проводит такие маркетинговые исследования, и ЕБРР частично оплатил его в рамках проекта. Вместе мы провели нужную работу и в августе получили информацию,которая поможет нам работать на внешних рынках. Это исследование дало нам толчок, чтобы серьезно смотреть в сторону экспорта.

Благодаря исследованию харьковские производители поняли, что нужно поработать над дизайном и цветовой гаммой продукции, а также доказать производственные процессы с европейскими стандартами. В частности, в Евросоюзе требуют, чтобы вещи были упакованы в полиэтиленовый пакет с маркировкой и отверстием для воздуха.

А еще харьковским производителям следует изучить потребительские интересы европейцев и улучшить маркетинг, опять же таки поможет в этом DEFGroup, которая взяла на себя проведение Качественных и количественных исследований с целью определить целевую аудиторию, ее уровень доходов и т.п.

Результаты исследований используются для проведения сегментирования рынка, составления профиля потребителя и разработки маркетинговых стратегий на предприятиях.

Там люди немного консервативны в своих потребительских взглядах, к ним сложно достучаться, они неохотно покупают что-то новое.  Надо также проводить отдельное исследование рынка для каждой страны. Ведь нельзя сказать, что во всей Европе одинаковые условия. У каждой страны своя специфика, и под каждый рынок надо подстраивать свою продукцию. Начать хотим с Прибалтики, Чехии и Греции.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2019-12-10