Реставрация судна “Метеор-37” продолжается 6,5 лет. Выполняет ее бывший работник Запорожского судостроительного-судоремонтного завода Владимир Осадчий.
«Метеор-37» готов к эксплуатации почти на 60-70 процентов, говорит его реставратор Владимир Осадчий. Показывает пассажирский салон с замененными креслами. Бывший первый штурман и механик “Метеора” рассказывает, что сейчас на этом судне обновленные электрические системы, а киевские специалисты протестировали и починили двигатель.
“Запустили месяц назад. Все, если сердце работает, значит корабль жив”, – отмечает Владимир Осадчий.
По словам Владимира Осадчего, в течение шестого года реставрации выполнено немало – судно перекрасили, заменили стекла окон на поликарбонат. Осталось привести в порядок электрические приборы и обновить интерьер “Метеора-37”.
Судов такого класса на подводных крыльях в Украине два. Еще один стоит в Днепре, говорит Владимир Осадчий. Но использовать “Метеор-37” можно будет только на туристических маршрутах.
В пассажирских перевозках судно на подводных крыльях такого образца после восстановления будет работать с нулевой рентабельностью.
“Он должен начинать рейс из Киева. Куда хотите, туда по Десне он не пройдет, по Припяти тоже. А сюда – в Канев – небольшое “плечо”, и люди желающие будут”, – говорит реставратор.
С начальной стоимостью судна и текущей реставрацией владелец “Метеора” потратил около 200 000 долларов США, говорит Владимир Осадчий. Для полного восстановления и начала эксплуатации нужно столько же.
Говорит, частному владельцу судна трудно завершить дело самостоятельно. С помощью обращались к Запорожской городской власти, предлагая сотрудничество, но получили отказ.
“Я хотел, чтобы наши предприятия -“Запорожсталь”, “Хортица” купили его. Повезти людей в Асканию-Нову или Каховку, например. Из мэрии пришло письмо – громада не может взять на баланс ваш «Метеор». Никому ничего не надо” , – говорит Владимир Осадчий.
Владимир говорит, теперь будет обращаться к киевской власти. Ведь после завершения реставрации “Метеор-37” будет работать.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.