Обновление муниципального транспорта и появление новых маршрутов. В Запорожском горсовете обсудили пути внедрения комплексной программы по развитию пассажирских перевозок в городе. По словам чиновников, она должна урегулировать проблемные вопросы и отразиться на качестве пассажирских перевозок.
Обсудить пути развития общественного транспорта в Запорожье собрались представители профильного горуправления, Общественного совета, перевозчики и депутаты. Отмечают, развитие транспортной сферы нужно, чтобы со временем решать актуальные вопросы качества перевозок:
По словам Екатерины Акулы, председателя Общественного совета при горисполкоме, в городе необходима комплексная программа развития пассажироперевозок: “Для того чтобы мы каждый раз не думали и не мирились, что жители против конечно любого повышения, а власть как бы давит и повышает – есть ли этому обоснование?”
Как пояснили в “Запорожэлектротрансе”, для внедрения программы в этом году должны реализовать ряд проектов:
“Две программы по закупке новой техники – это программа с европейским инвестиционным банком, там мы планируем закупать около двадцати электробусов и планировали закупку автобусов на газу, ну уж это не актуально. Второй проект – это у нас гранты, их не нужно отдавать, там запланирована закупка восьми электробусов большой вместимости в этом году. Тендер сейчас происходит”, – рассказал Владимир Сухачев, директор по финансово-экономическим вопросам КП “Запорожэлектротранс”.
Также в планах предприятия закупить несколько десятков троллейбусов с автономным ходом.
“И еще один проект – это финансовая компания IFC, с которой мы предполагаем закупку двадцати троллейбусов с автономным ходом. Это относительно обновления подвижного состава. Также в рамках проекта Европейского инвестиционного банка мы сейчас стоим в начале процедуры плана вложения устойчивой мобильности Запорожья”, – сказал Владимир Сухачев, директор по финансово-экономическим вопросам КП “Запорожэлектротранс”
“Мы говорили о том, чтобы мы учли существующие перевозки. Однако, чтобы мы учли насколько, и в какой мере горожане имеют возможности и нужды для перевозок, что есть отдаленные районы, в которые транспорт не доезжает. Есть не то состояние транспорта. Есть GPS-навигация, которая не действует сегодня в полной мере, и мы не знаем в какое время тот транспорт приедет, какого он будет качества муниципальный, или нет. Но мы делаем определенные пути к этому”, – рассказывает Екатерина Акула, глава Общественного совета при горисполкоме.
На заседании подняли и вопросы повышения стоимости проезда. Как отметили в горуправлении транспорта, из-за роста цен, в частности топлива, общественные перевозки становятся нерентабельными. Так что, если ситуацию не решать, Запорожью может грозить транспортный коллапс.
“В городе работают 670 автоперевозчиков. Это количество машин. А по плану должно 840. То есть здесь уже отток машин, отток водителей. И, соответственно, дальнейшие негативные случаи”, – сказал Александр Кухарев, зам. начальника городского управления по транспортному обеспечению и связи.
Специалисты отметили, повышение стоимости проезда позволит предотвратить массовое увольнение водителей по собственному желанию, а следовательно – стабилизировать работу транспорта на городских маршрутах. Однако, увеличится ли цена проезда и на сколько, должен решить исполком.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.