В Запорожской области утвердили проект реконструкции Днепровской ГЭС. Концепция была принята во время онлайн-совещания с участием представителей центральных, местных органов власти, архитекторов, инженеров и других специалистов 18 ноября.
Об этом сообщили в пресс-службе Запорожского городского совета.
Как отмечено в сообщении, несущие конструкции и функциональные элементы плотины давно изношены. Последний раз ДнепроГЭС ремонтировали в 2019 году. Но о масштабной реконструкции тогда речь не шла.
“Чтобы продлить срок эксплуатации этого объекта и выполнить все необходимые работы в полном объеме, необходимо перекрыть проезд транспорта через дамбу на несколько лет”, – говорится в сообщении. Поэтому пока было заморожено строительство новых мостов между правым и левым берегом, реконструировать ДнепроГЭС не планировали.
Сейчас, когда приближается запуск новых мостов, специалисты вернулись к проблемам с плотиной. Утвердили эскиз проекта реконструкции. По словам главного архитектора проекта Виктора Лукашова, самое главное в запланированных обновлениях — сохранить исторический вид дамбы, в то же время сделать ее более современной и удобной.
“Разрабатывая проект, учитывали увеличение транспортного потока в течение ближайших нескольких лет, постарались сделать транспортные развязки с учетом интересов всех участников дорожного движения. При этом мы понимали, что важно рассчитать правильную нагрузку на опорные конструкции, чтобы они после реконструкции прослужили еще много десятков лет”, – подчеркнул Виктор Лукашов.
Он рассказал, что специалисты рассматривали 10 разных эскизов будущей обновленной ГЭС. Выбранную концепцию считают оптимальной. В ней предусмотрено, что к автопереезду через дамбу прибавят еще один ярус. В нижнем ярусе будут полосы для транспорта и тротуары для пешеходов. А на втором ярусе кроме транспортных полос — велодорожки в обе стороны.
Чтобы развести транспортный поток, по верхнему ярусу направят движение с правого берега на левый, а по нижнему соответственно – наоборот.
“После утверждения вида ГЭС важно детально проговорить все технические моменты – не только с транспортными развязками, но и с укреплением опорных конструкций. По словам специалистов, большинство составляющих элементов нуждаются в замене, и к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью и грамотностью. этой теме будут посвящены наши дальнейшие обсуждения”, – рассказал первый заместитель городского головы Александр Власюк.
По его словам, проектные и согласительные работы будут продолжаться от 2 до 2,5 лет. Только после этого реконструкцию смогут приступить.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.