За Жмака «вписались» люди Медведчука. В скандал втянули СНБО, Кабмин и Нацполицию

Ситуация на Укрзализныце с каждым днем ​​становится все более интригующей и одновременно ужасной. В то время, как грузинский десант в лице Ираклия Эзугбая доводит своими решениями государственного монополиста до банкротства, ее глава Жмак начал по-настоящему боевые действия с наблюдательным советом общества. 

Несмотря на громкие и популистские заявления топ-менеджмента «Укрзализныци» о намерениях вывести госкомпанию на прибыльный уровень, уже в этом году АО «УЗ» может возглавить рейтинг банкротов и предприятий неудачников, коррупционные действия руководства которых осели игом на важной для экономики страны стратегической отрасли.

В конце 2020 года долги Укрзализныци оценивались в 40 млрд гривен. Железнодорожные грузовые перевозки отличаются значительной бюрократической зарегулированностью и неэффективной системой тарификации, что в целом влияет на как на финансовые показатели предприятия, так и на экономику всей Украины. В частности, к финансовым потерям приводит новая логистическая политика главы департамента коммерческой работы Ираклия Эзугбая.

В это время Глава правления «Укрзализныци» Жмак в январе текущего года подписал приказ в адрес руководителей филиалов и подразделений, согласно которому прекращаются социальные выплаты для сотрудников, а также не допускается переработка трудовых часов, доплаты работникам, работающим по совместительству и т.д. ., что вызвало недовольство в профсоюзных комитетах железной дороги, как следствие проведения забастовок железнодорожниками.

С целью вмешаться в такую деятельность топ-менеджмента предприятия, члены наблюдательного совета требуют от председателя правления Жмака провести проверку Эзугбая и ответить, почему чиновник отказался давать ответы на вопросы директора офиса по антикоррупционной политике «Укрзализныци». Кроме того, наблюдательный совет интересуют компании, которыми владел Эзугбая до назначения на топ-должность и причастен ли он к тому, что данная информация наблюдательному совету была представлена непосредственно перед рассмотрением его кандидатуры на эту должность. 

Лично главе компании Владимиру Жмака поручили остановить все действия по созданию филиалов УЗ Карго до момента согласования этих вопросов с наблюдательным советом. Кроме того, Жмаку запретили передавать активы и штат из региональных филиалов в новые компании. Кроме того, Жмак до 24 февраля обязан предоставить наблюдательному совету план ремонта вагонов.

Вполне логичные действия наблюдательного совета, побудили Жмака на внедрение эффективных по его мнению действий, которые приведут к дискредитацию членов наблюдательного совета, и отвлекут последних от преступных решений топ-менеджмента Укрзализныци.

Заручившись поддержкой своих соратников, Жмак обратился к народному депутату Украины, члену партии «Наш Край» С.Шахову, который используя единомышленников и подконтрольных ему народных избранников, а именно руководителя юридического отдела, благотворительная организация “Фонд Сергея Шахова», члена Политической партии ” Оппозиционные ПЛАТФОРМА – ЗА ЖИЗНЬ “О.Лукашева, начали воплощение замыслов топ-менеджера Укрзализныци.

15 февраля текущего года, перед отчетом Жмака наблюдательному совету, Лукашев, используя ему провластные возможности, направил депутатское обращение в СНБО относительно возможных неправомерных действий наблюдательного совета АО «Укрзализныця» во главе с их руководителем Шевки Аджунером, которые препятствуют так называемой положительной деятельности топ-менеджмента Укрзализныци.

В своем обращении, которое также было адресовано к Национальной полиции Украины, Лукашев требует немедленного переизбрания членов наблюдательного совета.

Подытоживая ситуацию, которая происходит на государственном предприятии, стоит отметить о том, что новая команда топ-мененджмента «Укрзализныци» занимает свои должности, использует провластные и другие возможности с целью исключительно для обслуживание собственных и олигархических интересов, а с теми, кто посмеет перечить, немедленно будут заниматься правоохранительные органы.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-03-17