Топ из Макдональдса. Кто возглавил “Укрзализныцю”?

В среду, 5 февраля, правительство назначило Желько Марчека временно исполняющим обязанности председателя правления Укрзализныци. 

С предыдущим председателем правления Укрзализныци, Евгением Кравцовым, контракт был досрочно расторгнут по решению наблюдательного совета компании.

Стоит отметить, что Марчек – член правления Укрзализныци с июня 2016 года.

До того почти 13 лет он занимал руководящие должности в корпорации McDonald’s в Украине, Румынии и Сербии. Принимал участие в проекте реформировании HR-направления в компании Нова Пошта. Также работал директором по персоналу ПАО Днепроспецсталь.

Марчека любит дорогие часы их у него 5 на общую сумму около 200 тысяч гривен.

Ездит Марчек на Mercedes 2012 года за 1 млн 16 тысяч гривен, и имеет квартиры в Украине и Сербии.

По итогам 2018 года в “Укрзализныце” он заработал 4 млн. 759 тысяч гривен зарплаты, что составляет что составляет 396 тысяч гривен в месяц.

Планы Марчека

Новый топ-менеджер говорит о том, что в ближайшие 5 лет Укрзализныця избавится от ненужных активов и будет сокращать персонал. Уже в 2020 году админперсонал будет сокращен на 40-50%. Производственные кадры будут сохранены, а при необходимости даже усилены.

Марчек понимает, что действия, которые будут предприняты, покажутся непопулярными, но для того, чтобы работа на УЗ была привлекательна по многим параметрам, включая заработную плату, нужно пойти на это.

“Сегодня Укрзализныця тратит половину доходов на оплату труда. Даже в соседней Польше или Казахстане данный показатель вдвое меньше. Мы “проедаем” доходы, а заработная плата на украинской железной дороге является самой низкой среди стран-соседей. Мы нуждаемся в квалифицированных кадрах, хотим, чтобы они остались в Украине, а не отправлялись на заработки за границу”, – сказал Марчек.

Сейчас на балансе компании – сотни предприятий, не связанных с железнодорожными перевозками. От активов, не относящихся к путям, подвижному составу и средствам связи, намерены избавиться. Речь идет, в том числе, о закрытии здравниц, пансионатов и детских лагерей.

“На сегодняшний день, имея один из крупнейших в Евразии коэффициент изношенности, мы на закупку материалов и услуг тратим только 9%. Железнодорожные перевозчики в других странах – 20-34%. При таких условиях существенно обновить подвижной состав и модернизировать инфраструктуру просто невозможно”, – резюмировал глава УЗ.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-02-05