Жители Запорожья смогут растаможить евробляхи на льготных условиях

В Верховной Раде в первом чтении приняли новые законопроекты относительно «евроблях», которые позволят растамаживать авто, завезенные до конца 2020 года, на особых условиях. На оформление дадут 180 дней с момента, как законы вступят в силу.

Что изменилось?

Соответствующие документы под номерами 4643-д и 4644-д народные депутаты приняли за основу 259 и 293 голосами соответственно. Как подсчитал председатель комитета Даниил Гетманцев, в среднем растаможка будет стоить не более 1000 евро.

По новым правилам пошлину платить не нужно, а НДС – только по акцизу. То есть, это выглядит так: базовая ставка коэффициент двигателя доплата за дизельный двигатель.

Базовая ставка зависит от возраста машины. Если ей менее 9 лет, то платить совсем не нужно. Далее ставки изменяются следующим образом:

машине до 9 лет – 0 евро;
машине 10 лет – 25 евро;
машине 11 лет – 50 евро;
машине 12 лет – 75 евро;
машине 13 лет – 100 евро;
машине 14 лет – 125 евро;
машине 15 лет – 150 евро.

Коэффициент двигателя зависит от его объема. Чтобы его вычислить, нужно объем умножить на указанную ниже ставку:

ставка для двигателя до 2000 куб. см – 0,25 евро
ставка для двигателя до 3000 куб. см – 0,2 евро
ставка для двигателя до 4000 куб. см – 0,25 евро
ставка для двигателя до 5000 куб. см – 0,35 евро
ставка для двигателя от 5001 куб. см – 0,5 евро

Доплата за дизель составляет 100 евро. Например просчитаем, размер акциза на растаможивание автомобиля возрастом 8 и 14 лет с бензиновым двигателем 2 тыс. Куб. см по старым и новым правилам.

Итак, по новым правилам:

  • машина в возрасте 8 лет – 500 евро;
  • машина в возрасте 14 лет – 625 евро.

По старым правилам:

  • машина в возрасте 8 лет – 800 евро;
  • машина в возрасте 14 лет – 1400 евро.

При этом растаможить можно пока только один легковой автомобиль на одного человека, и авто должно соответствовать экологическим стандартам не менее, чем «Евро2».

Напомним, ранее в Украине уже изменяли правила для «евроблях», тогда им предлагали растаможить авто с пониженным акцизом, еще и со скидкой в ​​50%. Однако сделали это далеко не все. По разным оценкам в стране остаются до 500 тыс. машин на «еврономерах». По действующим правилам полиция может оштрафовать их «вождей» на 170 тыс. грн.

Закон не для всех

Однако, стоит отметить, что принятый законопроект об упрощении растаможки «евроблях» распространяется далеко не на все виды транспортных средств, ввезенных в Украину на еврономерах. Он будет актуален только для владельцев легковых автомобилей.

То есть, другие категории автотранспорта на «евробляхах» – грузовики, микроавтобусы, автобусы и мотоциклы – под действие закона не подпадают.

«Мы не должны давать возможность дельцам вести теневой бизнес, завозя в Украину списанный в Европе хлам без уплаты налогов. Этого в законе нет», – пояснил Гетманцев. И тут же добавил: «В любом случае паниковать не стоит, ко второму чтению законопроект будет дорабатываться, поэтому не исключено, что эту норму оттуда изъяты или изменят ее».

Юрист рассказал о нюансах законопроекта

Украинский юрист Александр Кудрявцев считает, что плюс во всей этой ситуации – в том, что не все транспортные средства попадают под льготное растаможивание, ведь законопроект распространяется только на автомобили, которые соответствуют экологическим нормам «Евро-2».

Впрочем, не обходится и без негативных моментов. По словам Александра Кудрявцева, 180 дней не хватит, даже если регистрационные органы будут работать круглосуточно 7 дней в неделю. К тому же по документам большая часть «евроблях» не является собственностью украинских водителей. Чаще всего их оформляют на иностранную фирму по месту регистрации в Литве, Латвии и Польше, или на рядового жителя Европейского союза.

Эксперт говорит о том, что украинские водители ездят по доверенности. Теперь же водителям нужно найти владельцев этих автомобилей, не факт, что они согласятся оформлять договор купли-продажи, чтобы передать право собственности на транспортное средство водителю из Украины. Даже если предположить, что водитель из Украины сможет отыскать владельца в Европе, то туда невозможно будет попасть в условиях карантина.

Юрист подчеркнул, что в законопроекты заложено нарушение конституционного принципа равенства украинцев. В завершение он добавил, что эти некачественные, устаревшие и экологически грязные транспортные средства никуда из нашей страны не исчезнут.

А мошенники уже тут как тут

Желанием украинцев растаможить свои авто по дешевке начали пользоваться мошенники. В соцсетях появилось очень много объявлений с соответствующими предложениями. Просят относительно немного – $50-100.

– Но все это – обман, – говорит руководитель ОО «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич, и предостерегает не вестись на заманчивые предложения дельцов. Он отметил, что сегодняшний спешка владельцев авто на Еврономерах в результате может привести к значительным штрафам.

– Есть много компаний, которые участвовали в растаможивании авто в прошлом сезоне, подделывая документы. Они каким-то образом проходили по договоренностям через таможню. Но сегодня это будет в любом случае преследоваться законом. В первую очередь, преследоваться будут владельцы авто, как декларанты, которые готовили документы и передавали брокеру, – говорит Ярошевич.

Проверять документы будут исключительно таможня. И там они могут быть признаны фальшивыми. Но деньги за бумаги уже будут заплачены, а авто не будет снято с учета.

Такие компании есть в Харькове, Одессе, Киеве – десятки компаний хотят обмануть людей, давая им «пустые бумажки», якобы снимая авто с учета. Такие «перегонщики» на людях просто зарабатывают деньги. Поэтому прежде чем платить деньги, нужно сначала обязательно убедиться, снято ли авто с учета.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-03-10