Пилот “Мрии” обвинил руководство ГП “Антонов” в потере самолета

Командир экипажа “Мрии”, легендарного украинского самолета, который россияне уничтожили 27 февраля в Гостомеле, обвинил завод “Антонов” в бездействии. Дмитрий Антонов говорит, что у руководства была возможность спасти самолет, однако они его не воспользовались. 

Само предприятие обвинение пилота отвергает.

“Почему самолет остался в Гостомеле? Потому что не было решения о перегоне самолета в любое место, пусть это будет Польша, ближайший аэропорт Жешув, Лейпциг”, – сказал Антонов.

По его словам, 26 января, почти за месяц до войны, представители НАТО и NSPA (так называют агентство, занимающееся закупками и обеспечением Альянса) из-за предупреждения Запада о возможном нападении России на Украину предлагали руководству “Антонова” перебазировать весь его флот в Лейпциг вместе со всем персоналом, экипажем и запчастями.

“Ответа на этот вопрос не было”, – рассказал лётчик в своем видео на ютуб-канале.

“Я считаю, что не было принято решение о перегоне, потому что отсутствовал топ-менеджмент нашей компании, который бодренько, за две недели до войны, весь уехал в Лейпциг”, – добавил Антонов.

“Личные мнения” 

Предприятие решительно отвергло обвинения бывшего капитана самолета.

“Информация о косвенных причинах уничтожения самолета АН-225 “Мрия” базируется исключительно на личных мнениях и оценочных суждениях командира экипажа “Мрии” Дмитрия Антонова”, – заявила прессслужба предприятия в своем фейсбуке.

При этом на предприятии не уточнили, где сейчас находится руководство “Антонова”.

“Пока установить ключевой фактор уничтожения АН-225 невозможно из-за захвата аэродрома АТП “АНТОНОВ” вооруженными силами Российской Федерации”, – добавляет прессслужба.

Как уничтожили “Мрию”? 

Украинскую “Мрию”, самый большой по размерам и грузоподъемности самолет в мире, уничтожили 27 января в результате атаки россиян на аэропорт в Гостомеле.

“Она (“Мрия”) должна была улетать 24 февраля, но небо закрыли. Стояла целых три дня, и вот уничтожили”, – рассказывал тогда BBC News Украина информированный собеседник.

24-27 февраля за аэропорт в Гостомеле шли ожесточенные бои, Россия пыталась взорвать там десант и взять аэродром под контроль. Во время атаки находившийся на территории аэропорта самолет сгорел.

“Укроборонпром” обещает построить новую “Мрию”, такую ​​же мощную. Генеральный директор Юрий Гусев подсчитал, что на это может уйти более 5 лет и более 3 миллиардов долларов.

“Наша задача сделать так, чтобы эти расходы покрыла именно Российская Федерация, нанесшая умышленный ущерб украинской авиации и сектору грузовых авиационных перевозок”, – добавил Гусев.

Когда государственное предприятие “Антонов” сотрудничало с Россией, но в последние годы пыталось перестраивать свою деятельность и искать новых партнеров.

Самолеты Антонова хорошо известны во всем мире. Среди “анов”, как их называют, есть рекордсмены по поднятию грузов, эксплуатации в экстремальных условиях, продолжительности производства и размерам.

Супертяжелых Ан-124 “Руслан” и Ан-225 “Мрия” фаны авиации по всему миру встречали в аэропортах как настоящих фаворитов.

После модернизации крупнейший транспортный самолет в мире АН-225 “Мрия” в разгар пандемии ковыда осуществлял гуманитарные рейсы и доставлял медицинские материалы для борьбы с вирусом в ЕС.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-03-20