Командир экипажа “Мрии”, легендарного украинского самолета, который россияне уничтожили 27 февраля в Гостомеле, обвинил завод “Антонов” в бездействии. Дмитрий Антонов говорит, что у руководства была возможность спасти самолет, однако они его не воспользовались.
Само предприятие обвинение пилота отвергает.
“Почему самолет остался в Гостомеле? Потому что не было решения о перегоне самолета в любое место, пусть это будет Польша, ближайший аэропорт Жешув, Лейпциг”, – сказал Антонов.
По его словам, 26 января, почти за месяц до войны, представители НАТО и NSPA (так называют агентство, занимающееся закупками и обеспечением Альянса) из-за предупреждения Запада о возможном нападении России на Украину предлагали руководству “Антонова” перебазировать весь его флот в Лейпциг вместе со всем персоналом, экипажем и запчастями.
“Ответа на этот вопрос не было”, – рассказал лётчик в своем видео на ютуб-канале.
“Я считаю, что не было принято решение о перегоне, потому что отсутствовал топ-менеджмент нашей компании, который бодренько, за две недели до войны, весь уехал в Лейпциг”, – добавил Антонов.
“Личные мнения”
Предприятие решительно отвергло обвинения бывшего капитана самолета.
“Информация о косвенных причинах уничтожения самолета АН-225 “Мрия” базируется исключительно на личных мнениях и оценочных суждениях командира экипажа “Мрии” Дмитрия Антонова”, – заявила прессслужба предприятия в своем фейсбуке.
При этом на предприятии не уточнили, где сейчас находится руководство “Антонова”.
“Пока установить ключевой фактор уничтожения АН-225 невозможно из-за захвата аэродрома АТП “АНТОНОВ” вооруженными силами Российской Федерации”, – добавляет прессслужба.
Как уничтожили “Мрию”?
Украинскую “Мрию”, самый большой по размерам и грузоподъемности самолет в мире, уничтожили 27 января в результате атаки россиян на аэропорт в Гостомеле.
“Она (“Мрия”) должна была улетать 24 февраля, но небо закрыли. Стояла целых три дня, и вот уничтожили”, – рассказывал тогда BBC News Украина информированный собеседник.
24-27 февраля за аэропорт в Гостомеле шли ожесточенные бои, Россия пыталась взорвать там десант и взять аэродром под контроль. Во время атаки находившийся на территории аэропорта самолет сгорел.
“Укроборонпром” обещает построить новую “Мрию”, такую же мощную. Генеральный директор Юрий Гусев подсчитал, что на это может уйти более 5 лет и более 3 миллиардов долларов.
“Наша задача сделать так, чтобы эти расходы покрыла именно Российская Федерация, нанесшая умышленный ущерб украинской авиации и сектору грузовых авиационных перевозок”, – добавил Гусев.
Когда государственное предприятие “Антонов” сотрудничало с Россией, но в последние годы пыталось перестраивать свою деятельность и искать новых партнеров.
Самолеты Антонова хорошо известны во всем мире. Среди “анов”, как их называют, есть рекордсмены по поднятию грузов, эксплуатации в экстремальных условиях, продолжительности производства и размерам.
Супертяжелых Ан-124 “Руслан” и Ан-225 “Мрия” фаны авиации по всему миру встречали в аэропортах как настоящих фаворитов.
После модернизации крупнейший транспортный самолет в мире АН-225 “Мрия” в разгар пандемии ковыда осуществлял гуманитарные рейсы и доставлял медицинские материалы для борьбы с вирусом в ЕС.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.