Отец с сыном и путешественник-миллиардер. Кто был на борту затонувшего батискафа Титан

titan_pogibshie

Береговая охрана США подтвердила, что все пятеро пассажиров на борту пропавшего подводного аппарата “Титан” мертвы. Части судна обнаружили неподалеку от обломков “Титаника”. По словам контрадмирала Джона Могера, то, что осталось от батискафа, свидетельствует о “катастрофическом взрыве”.

На борту находились генеральный директор компании-организатора путешествия, британский исследователь-миллиардер, французский дайвер и отец с сыном.

Могер отметил, что он не может гарантировать, что удастся найти их тела – из-за “неумолимого океана”.

Что мы знаем об этих людях?

Стоктон Раш, 61 год

Стоктон Раш был генеральным директором OceanGate – фирмы, управляющей путешествиями в “Титаник”. В компании подтвердили, что он находился на борту.

Он был опытным инженером, ранее проектировавшим самолет и работавшим над другими малыми подводными судами.

Раш основал компанию в 2009 году, чтобы предложить клиентам возможность совершить глубоководное путешествие, и попал на первые полосы газет в 2021 году, когда его компания начала поездки к месту аварии “Титаника”.

Участники экспедиции, платящие за нее по 250 000 долларов, путешествуют около 600 км на большем корабле в район над местом аварии, а затем совершают восьмичасовое погружение в “Титаник” на подводном аппарате размером с грузовик под названием “Титан”.

В статье 2017 года на вебсайте Принстонского университета, где он учился, говорилось, что Раш участвует в каждом погружении OceanGate.

Он был женат на Венди Раш, которая является праправнучкой Исидора и Иды Штраус, погибшими во время аварии “Титаника”.

Майк Райс, сценарист и продюсер “Симпсонов”, погружался вместе с Рашем в “Титаник” на другом подводном аппарате OceanGate. Он назвал его “магнетичным человеком” и “последним из американских мечтателей”.

Гемиш Гардинг, 58

Британский путешественник и искатель приключений руководил компанией Action Aviation, являющейся дилером частных самолетов в Дубае, совершил несколько отчаянных экспедиций.

Он несколько раз посещал Южный полюс – однажды с бывшим астронавтом Баззом Олдрином – и улетел в космос в 2022 году на борту Blue Origin.

Ему принадлежали три рекорда Гиннеса, включая самое длинное пребывание на глубине океана во время погружения в Марианской впадине.

Летом 2022 года он рассказал журналу Business Aviation Magazine, выросшему в Гонконге, получил квалификацию пилота в середине 1980-х в Кембридже и создал свою авиастроительную компанию после того, как заработал деньги на банковском программном обеспечении.

По его словам, погружение в “Титаник” должно было состояться в июне 2022 года, но его отложили, поскольку “подводный аппарат, к сожалению, был поврежден во время предварительного погружения”. По его словам, в результате инцидента никто не пострадал.

“Я считаю, что все эти риски просчитаны, и мы хорошо понимаем их перед началом”, – сказал он.

В минувшие выходные он написал в фейсбуке, что эта миссия, “вероятно, будет первой и единственной в 2023 году”, из-за плохих погодных условий в Ньюфаундленде, откуда отправляются экспедиции.

Позже его пасынок Брайан Сас написал в фейсбуке (и впоследствии удалил сообщение), что его отчим “пропал без вести на (подводной) лодке”.

Терри Виртс, астронавт NASA в отставке, сказал, что его друг был “квинтэссенцией британского исследователя”, который любил приключения, но не был зависим от адреналина.

“Кто-то смотрит Netflix, кто-то играет в гольф, а Хэмиш отправляется на дно океана или в космос”, – сказал он в программе BBC Radio 4 Today.

Гардинг вместе с Полом-Анри Наржоле, также погибшим на борту “Титана”, был членом Клуба исследователей, малоизвестной группы, существующей не одно столетие, в состав которой входили сэр Эдмунд Хиллари и Амелия Эргарт.

Британский бизнесмен Шахзада Давуд происходил из одной из самых богатых семей Пакистана. Он отправился в экспедицию на “Титане” вместе со своим сыном-студентом Сулеманом.

Давуд жил с супругой Кристин и дочерью Алиной на юго-западе Лондона. Перед погружением семья провела месяц в Канаде.

Шахзада был вицеголовой пакистанского конгломерата Engro Corporation, являющегося крупным производителем удобрений.

Он сотрудничал с семейным фондом Dawood Foundation, а также с институтом SETI, калифорнийской исследовательской организацией, занимающейся поиском внеземной жизни.

В заявлении семьи Шахзады говорится, что он интересовался “изучением различных природных сред обитания” и раньше выступал в ООН и в Оксфордском союзе.

Он учился в Филадельфии, США и в Букингемском университете в Англии, который окончил в 1998 году.

Сулеман был студентом Университета Стратклайда в Глазго, где он только что закончил свой первый курс в бизнес-школе университета.

После новостей о его смерти, тетя Сулемана рассказала NBC News, что 19-летний парень сказал, что перспектива поездки его пугает, но хочет порадовать своего отца.

В заявлении семьи говорится, что он был “большим поклонником научной фантастики и изучения нового”, а также любил складывать кубики Рубика и играть в волейбол.

Пол-Анри Наржоле, 77 лет

На борту батискафа также находился Пол-Анри Наржоле, бывший водолаз ВМС Франции.

У него было прозвище “Мистер Титаник” и провел около обломков больше времени, чем любой другой исследователь, был участником первой экспедиции к затонувшему судну в 1987 году, только через два года после того, как его нашли.

Он был директором подводных исследований в компании, обладающей правами на обломки “Титаника”.

Спикер семьи Матье Йоган назвал Наржоле “супергероем для Франции”.

“Он является мировым специалистом по “Титанике”, его концепции и кораблекрушения, он нырял в четырех разных уголках мира”, – сказал он Reuters.

По его словам, перед началом экспедиции Наржоле сказал, что с нетерпением ждет экспедиции на следующий год, чтобы достать некоторые объекты с места аварии.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-06-24