Поиски “Титана”: кислорода на борту остается мало

Спасатели вдвое увеличили территорию поисков субмарины, пропавшей без вести после погружения в затонувший “Титаник”. 

В четверг к спасательной миссии присоединились дополнительные лодки и подводные аппараты. Поиски переходят в критическую фазу.

Если батискаф все еще исправен, на нем, скорее всего, мало кислорода. Он может закончиться примерно в 10:00 по Гринвичу (в 13:00 по киевскому времени) в четверг.

Однако эксперты утверждают, что уровень кислорода зависит от разных факторов.

Береговая охрана США сообщила в среду, что в течение вторых суток они обнаружили больше шумов с помощью гидроакустических буев – устройств, сброшенных с самолетов и кораблей.

Выступая во время пресс-конференции в Бостоне, капитан Джейми Фредерик сказал, что канадский поисковый самолет уловил подводные шумы во вторник, а затем снова в среду.

Это заставило поисковую группу сосредоточиться на районе, где услышали шумы.

Капитан Фредерик говорит, что они точно не знают, что это за шумы. ВМС США помогают их проанализировать, поиски в части океана, где они были обнаружены, также не дали результатов.

По его словам, с прибытием большего количества лодок и подводных аппаратов операции возобновятся там, где поиски производились сначала. Общая площадь участка моря, прочесываемая спасателями, составляет около 26 000 квадратных километров, что вдвое больше площади штата Коннектикут.

“Надежда всегда есть, – сказал капитан Фредерик. – Это 100% поисково-спасательная операция”.

По его словам, на данный момент в поисках участвуют пять надводных судов, еще пять направляются в этот район.

Тем временем к двум аппаратам с дистанционным управлением (ROV), ведущим поиск под водой, в четверг утром присоединится еще несколько.

“Мы продолжим там, где обнаружили шумы, и разместим дополнительные ROV там, где искали сначала”, – пояснил он.

Среди дополнительных судов, направляющихся на помощь, французский корабль L’Atalante. Лодка оснащена роботом, который может опуститься на глубину 3800 метров и поднять “Титан” на поверхность.

Ранее в среду контрадмирал береговой охраны США Джон Могер заявил, что на подлодке, вероятно, есть система экстренного жизнеобеспечения, содержащая дополнительный кислород, но и его запасы иссякают.

“Одним из факторов, из-за которого сложно предсказать, сколько кислорода осталось, является то, что мы не знаем скорость потребления кислорода на одного пассажира на подводном судне”, – сказал он.

На борту семиметрового “Титана” находятся британский бизнесмен Хэмиш Гардинг, британско-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман, бывший французский водолаз Поль-Анри Наржеоле и Стоктон Раш, генеральный директор OceanGate, компании, которой принадлежит батискаф.

Ойсин Фаннинг, ранее опускавшийся на дно до обломков “Титаника” и лично знающий некоторых пассажиров пропавшего аппарата, сказал BBC, что команда поймет, как минимизировать расход кислорода.

Фаннинг считает, что люди на борту должны пройти обучение и “будут стараться экономить кислород”.

Доктор Кен ЛеДез, эксперт по гипербарической медицине из Мемориального университета в Сент-Джонсе, штат Ньюфаундленд, сказал BBC, что, возможно, экипаж мог бы выжить, даже если запасы кислорода уменьшаются. Это зависит от физической подготовки экипажа и условий аппарата.

Хотя мы не знаем точно, какие сейчас условия на борту “Титана”, доктор ЛеДез говорит, что внутри аппарата, наверное, увеличился уровень углекислого газа, а также могла снизиться температура воздуха вместе с уменьшением кислорода.

Сочетание этих факторов может привести к гипотермии и потере сознания, говорит специалист. Но эти условия не обязательно смертельны, а замедление метаболизма через холод может как раз способствовать тому, что у экипажа будет больше времени, добавил он.

“Они там умные… очень опытные люди, – сказал доктор ЛеДез, – Если кто-то и может выжить в этом батискафе, это точно эти люди”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-06-22