8 секретов о духах, которые нужно знать

Согласно статистике, 75 процентов женщин планеты пользуются духами. Этот атрибут давно перестал быть предметом роскоши и считается средством самовыражения и обольщения. Как говорил главный герой знаменитого романа «Парфюмер», аромат – ключ к сердцам людей. Осталось только найти свой парфюм, изучив полезные факты, которые применяют создатели духов и маркетинговые компании. 

  1.  Ароматы не делят по половому признаку.

С точки зрения биологии и вопроса парфюмерии подобное деление бессмысленно. Исследования свидетельствуют о том, что уровень pH мужской кожи высокий, а женской – более низкий. Это не противоречит выпуску продукции для представителей разного пола. Однако очевидно, что зависимость между уровнем кислотности и возрастными изменениями более ощутима, нежели между нею и гендером.

2. Малоэффективно использовать блоттер.

Один и тот же запах у разных людей звучит по-разному. Он может быть насыщенным, ярким и более устойчивым или, наоборот, нежным. Это зависит от биохимических процессов, протекающих в организме человека. Именно поэтому нецелесообразно выбирать духи, разбрызгивая их на тестер-полоску. Будут слышны только верхние ноты, а некоторые компоненты могут и вовсе не проявиться.

3. Пульсовые точки – лучшее место для нанесения духов.

Запястья, мочки ушей, локтевой сгиб – именно в этих местах самая тонкая кожа и более высокая температура тела, влияющая на раскрытие и стойкость аромата. Однако парфюмированное средство можно наносить на кожу и волосы для создания шлейфа или разбрызгивать возле себя и входить в благоухающее облако.

Для того чтобы духи были более стойкими, их лучше наносить после приема душа. Главное правило – не растирать на коже содержимое флакона. Из-за трения и нагревания такая манипуляция сокращает действие ароматной композиции и очередность раскрытия нот.

4. Многие запахи создают химическим путем.

Использование синтетических ароматов обусловлено не только удешевлением итоговой стоимости продукта, но и затратами труда, а также невозможностью добыть эфирные масла из натуральных ингредиентов вследствие их малого количества. Сегодня существует более 3 тысяч искусственных заменителей.

5. Психофизика и парфюмерия – хорошие союзники.

Наукой доказано, что определенные ароматические вещества влияют на психофизическое состояние человека. С помощью эфирных масел и их композиций можно подкорректировать психические свойства личности, ее настроение. Например, запах свежескошенного сена вызывает желание дышать полной грудью и радоваться жизни, цитрусовые ноты бодрят, а лаванда расслабляет.

6. Духи могут служить долго.

Косметику не продают без указания срока годности. Однако парфюм может служить десятками лет, о чем свидетельствуют винтажные образцы. Даже после указанного на этикетке времени ими можно пользоваться. Исключение составляет тот случай, когда содержимое флакона мутнеет, на дне появляется осадок.

Для того чтобы аромат не терял стойкости и звучал одинаково хорошо годами, его следует правильно хранить: не держать в ванной или холодильнике, ставить подальше от солнечных лучей на полку темного шкафа.

7. Парфюмерный маркетинг в действии.

Парфюмерные дома продают отнюдь не запах, а стиль и образ жизни, мечту. В приоритете не столько сам аромат, сколько дизайн упаковки и реклама. Каждая женщина хочет пахнуть, как суперзвезда, быть такой же неотразимой, успешной и соблазнительной. А спрос, как известно, рождает предложение.

8. Запах решает многое.

Обонятельный маркетинг – отнюдь не уловка, а оружие массового поражения, влияющее на поведенческую реакцию человека. Правильно выбранный запах, подобно музыке, способен пробудить определенные ассоциации, чувства и эмоции. Именно они могут подвигнуть на приобретение парфюма.

Удачи в поисках заветного аромата!

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-01-22