Chanel №5 отмечает столетие. Почему вокруг этого парфюма столько легенд?

Формула этого парфюма является секретом, который тщательно сохраняет империя Chanel. Его название является загадочным и минималистичным, но при Chanel №5 скрывается нечто большее, чем просто бизнес-триумф. В эту среду он отмечает столетие своего исторического успеха. О революции в мире моды и парфюмерии пишет испанское информагентство EFE. 

Все началось с того, что французский дизайнер Габриэль (Коко) Шанель познакомилась в Ницце с франко-российским парфюмером Эрнестом Бо, который до большевистской революции работал при царском дворе.

Она попросила его создать парфюм, который пах бы “как женщина, а не как роза”, “что-то особенное, что не оставляет пятен и очень хорошо пахнет”. И так, единственное, что мы сегодня знаем о составе этого парфюма, это то, что в него входят роза, жасмин и иланг-иланг.

Почти все, что связано с историей этого парфюма, окутано легендами.

Одна из них рассказывает, что название возникло после того, как Коко Шанель выбрала пятый образец, который ей представил Эрнест Бо. Вероятно, она не знала, что на самом деле это были пропавшие духи из царской России – Rallet №1, которые создали для Романовых незадолго до конца правления этой династии.

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, но и понятия не имела, что именно парфюм станет ключевой составляющей ее успеха.

В других легендах говорится, что цифра 5 была счастливой для амбициозной французской дизайнера, которая увидела в ней вершину минимализма: название без необходимости перевода, которая отвечала простоте лабораторной банки, которая была разрывом со всеми традициями, которые сложились в парфюмерии.

И сегодня, сто лет спустя, звездное творение Chanel пользуется успехом, это самый продаваемый парфюм в истории (только в Англии в 2019 году было продано около двух миллионов экземпляров).

Даже банка парфюма, чья крышка имитирует силуэт Вандомской площади в Париже, стала легендой.

Это также первый парфюм, выставленный в художественном музее, поскольку с 1959 года он находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Создание вселенной Chanel

Когда Коко Шанель обратилась к Эрнесту Бо с просьбой, когда модные бренды не интересовались аксессуарами. По этой причине ей приписывают передовое видение того, что бренд – это вселенная, которая продолжает расширяться за пределы создания одежды.

Другие дизайнеры начали следовать этому примеру, например, французский модельер Ланвен, которая создала парфюм My Sin в 1925 году, или французский модельер Жан Пату, который создал Joy в 1930 году.

Хотя предпринимательские способности Коко Шанель в этом случае не сработали.

Портниха, которая произвела революцию в моде в начале века, введя комфортную одежду и очки для гардероба высшего общества, никогда не предполагала, что именно духи могут стать главным успехом. Ей пришлось ждать до 1940-х годов, чтобы получить больше денег от их продажи. В течение 20 лет они преимущественно концентрировались у предпринимателей из семьи Вертхаймера.

Ведь в 1924 году, когда парфюм начали продавать, она согласилась оставить себе только 10% от продаж и даже не имела права на производство парфюма, а Вертхаймеры имели долю в 70% и распоряжались его судьбой. То, что фамилия Коко Шанель была зарегистрирована как товарный знак, тогда считалось достаточной честью.

Легенда

Chanel №5 стал объектом желания: американские военные покупали духи в Париже, чтобы дарить своим женщинам после Второй мировой войны. Прошли годы, и Мэрилин Монро призналась, что использует их вместо пижамы, и так же этот запах навсегда связан с чувственностью актрисы.

Это, пожалуй, единственный парфюм с (неавторизованной) биографией, благодаря тщательному исследованию писательницы Мари-Доминик Лельевр, которая опубликовала книгу “№5 Chanel. Несанкционированная биография”, где она пытается прояснить некоторые из легенд, возникших вокруг парфюма.

Актрисы и модели, такие как Катрин Денев, Кароль Буке, Марион Котияр, Николь Кидман, Жизель Бюндхен и вовсе недавно – дочь Джонни Деппа Лили-Роуз Депп – участвовали в рекламе парфюма, которую создавали известные фотографы Хельмут Ньютон и Ирвин Пенн, режиссеры Ридли Скотт и Баз Лурманн.

Один из последних рекламных видеозаписей компании, который создали незадолго до юбилея парфюма, показывает танец Марион Котияр на поверхности Луны.

Это послание от бренда, который уверен, что успех Chanel №5 будет продолжаться и следующие 100 лет.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-05-06