«Экологический транспорт»: в Запорожье пришла мода на новые колеса

С «экологическим городским транспортом» ассоциируется велосипед. Но в последнее время все более популярной становится альтернатива. Самокаты, гироскутеры, гироборды и моноколеса теряют статус только игрушки в парке развлечений и захватывают все больше улиц. Не только в туристических городах Европы, но и в Украине. 

Андрей  – преподаватель английского языка, 39 лет, ездит на электросамокате:

Самокат – это моя свобода от маршруток и такси. В любую точку Запорожья на нем можно добраться в течение 30 минут. К тому же он экологичен и мобилен – без проблем складывается и легко помещается в багажник авто. Сейчас я пользуюсь маршрутками только, когда холодно и идет дождь.

Ранее рассматривал возможность покупки электровелосипеда – он и быстрее, и дольше едет на одном заряде, но менее мобильный. С ним не зайдешь ни на работу, ни в магазин, ни в какое-то заведение. А купив электросамокат Xiaomi  я спокойно это делаю. Персонал супермаркетов уже смирился – просят только не ездить внутри.

Мой самокат Xiaomi разгоняется до 25 километров в час. Для города этого вполне достаточно, но уже за пределами Запорожья чувствуется, что по сравнению с другими видами транспорта я еду слишком медленно. Заряжается он от обычной розетки за 4 часа. Я, например, часто делаю это на работе. Проехать на одном заряде самокат может 30 километров. Для такого города, как Запорожье этого вполне достаточно. От моего дома до работы – 11 километров. Заряда хватает, чтобы проехать туда и обратно.

Из-за перепадов высоты, на тротуар не удобно выезжать и съезжать с него, поэтому я передвигаюсь по проезжей части. Хотя, конечно, не очень удобно, когда в нескольких сантиметрах от меня проезжают грузовики.

Интересно, что на самокат водители реагируют иначе, чем на велосипед. Удивляются и преимущественно вежливо объезжают. Несколько раз бывало, что замедлялись, ехали рядом и пытались спросить, с какой скоростью самокат движется, как далеко может заехать и так далее. За все время не было ни разу, чтобы подрезали или отрицательно реагировали. Мои коллеги и студенты тоже положительно воспринимают этот транспорт.

Самокат я покупал год назад в интернет-магазине примерно за 12 000 гривен. За это время серьезных поломок не было, но когда нужно было заменить колесо, на шиномонтаже и веломастерской сказали, что это не их профиль. Пришлось делать все самостоятельно. Но, если понадобится серьезный ремонт, думаю, это будет проблемой. В Запорожье сервисных центров нет и в Украине их немного. Но, в конце концов, есть ютюб и люди, которые имеют подобный опыт.

Электросамокат для города гораздо более практичнее по сравнению с гироскутером. Он безопасен и устойчив в условиях перепадов высоты. К тому же самокат складывается и его удобно заносить в помещение или транспорт. Более того – на самокате можно ехать даже когда он разряжен. С гироскутером это не пройдет.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2019-12-23