Как выбрать велосипед. Объясняет эксперт

Велоэксперт и владелец компании Veliki.ua Алексей Кушка заявил в эфире Украинского радио, что Украина столкнулась с проблемой нехватки велосипедов, популярность которых стремительно возросла из-за пандемии COVID-19. Также эксперт рассказал, как выбрать велосипед, и что делать, если его украли.

Кушка заявил, что недостаточное количество велосипедов – это глобальная проблема, ведь в 2020 году сформировался тренд, когда многие страны начали искать транспортную альтернативу через COVID-19.

“Конечно, велосипеды и самокаты являются именно такими. Пошел повышенный спрос и производство, обычно размещено в Китае, сейчас просто захлебывается и не успевает покрывать спрос”, – рассказал Кушка.

По его словам, проблема с велотранспортом актуальна и для нашей страны, поскольку в Украине нет завершенного цикла производства велосипедов, нет производителей. Зато есть отдельные виды изготовления ободов, стальных рам, других велосипедных частей. Однако Украина не производит, например, кассеты или трансмиссии.

Кушка заметил, что в связи с пандемией в 2,5 раза вырос спрос на шеринговые велосипеды и самокаты. Также на одну-две недели люди берут в аренду велосипеды в длительном прокате. В то же время компании по велопрокату, не смогут обеспечить двухколесный транспорт для всех киевлян.

“Но кто-то готов платить за такси, кто-то готов отдать меньшие деньги и берет велосипед на 1-2 недели”, – отметил эксперт.

Рост цен

Также эксперт обратил внимание на то, что в последнее время возникла проблема повышения цен на велосипеды.

“В прошлом году разобрали почти все велосипеды. А сейчас этих велосипедов, которые частично завозят из Европы, нет, прекратили завоз и частично приехали новые. То есть образовалась брешь”, – рассказал Кушка.

По его словам, также на рынке проката есть новые велосипеды, которые на неделю стоят обычно от 1,5 тысячи до 2-3 тысяч гривен на 2 недели, что все же дешевле, чем ежедневно пользоваться услугами такси.

Что делать, если украли велосипед

При краже арендованного велосипеда следует обратиться в полицию вместе с владельцем транспортного средства.

“Брендированные велосипеды ищутся лучше, а есть вещи, которые перепродаются и ездят по другим городам. В Украине есть целые банды, которые сбывают краденые велосипеды в ломбарды”, – предупредил Кушка.

Кое-где владельцы велопрокатов страхуют риски, но в некоторых случаях это экономически нецелесообразно, так как стоимость велосипеда такова, что кража обойдется дешевле.

Кушка рассказал, что повышение спроса на пользование велосипедами обусловило и улучшение велоинфраструктуры украинских городов. Например, в 2020 году в Киеве было около 19-20 километров велодорожек.

“Это, конечно, очень мало, но развитие есть. В этом году заложено около 100 километров. Все упирается в ресурсы и время”, – сказал он.

Согласно закону, ездить на велосипеде по пешеходным зонам нельзя, но велосипедисты ездят и через них, и через парки. Однако сейчас, когда весь Киев стоит в пробках, ездить по дорогам также безопасно.

Как выбрать велосипед

По мнению эксперта, следует мерить по карману, однако лучше приобрести новый велосипед. Велосипед начального уровня, но качественный, стоит от 10-15 тысяч гривен. Есть и дороже, но это больше спортивные снаряды, чем транспортный девайс.

“Есть б/ушные велосипеды от 5000. Бывают и за 3000, но это, извините, брички”, – считает Кушка.

Он добавил, что Велосипед подбирают или под бюджет, или под то, куда будут на нем ездить. Если по работе, то следует выбирать под рост и количество скоростей: одна для равного рельефа и три для такого, на котором есть холмы.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-04-06