За последние 5 лет в Украину из европейских стран было пригнано около 2 миллионов подержанных авто. Такая ситуация привела к тому, что в стране значительно вырос спрос на обслуживание автомобилей а также на запасные части и расходные материалы – бензин, дизельное топливо смазки и масла. О последнем из которых мы поговорим более подробно.
Специалисты говорят, что переход на минеральное масло для силовых установок с большим пробегом в большинстве случаев не имеет никакого смысла. Даже если вашему двигателю 15-20 лет, но проблем с ним никаких нет – то лучше отдавать предпочтение синтетическому или полусинтетическому маслу – https://e-zipavto.com/catalog/masla/motornye-masla.
– Пришло время существенно экономить, – считает житель Запорожья Николай. – Уменьшил количество поездок плюс некоторые технические работы по уходу за автомобилем решил выполнять самостоятельно. Вот недавно, например, самостоятельно поменял масло.
Однако возник вопрос: а стоит использовать “полусинтетику”, если машине уже более 10 лет? Правда ли, что в моем случае лучше двигатель перевести на “минералку”?
Минеральные масла – для двигателей с большим пробегом подразделяют на три типа – минеральные, полусинтетические и синтетические. Все они могут иметь аналогичные технико-эксплуатационные характеристики, но отличаться при этом типом основания и коэффициентом вязкости.
– Разница в вязкости может сгладить проблемы старых двигателей – рассказывает автослесарь Андрей. – Именно минеральные масла позволяют в изношенных моторах при рабочих температурах формировать более надежную и толстую смазывающую пленку. Это обстоятельство и обеспечивает гораздо более надежную защиту от еще большего износа и стабилизирует масляное давление в системе.
Использование минеральных масел снижает потери смазки и как следствие расходы на обслуживание двигателя и автомобиля в целом. Обычно изношенный двигатель гораздо лучше работает на минеральном масле по сравнению с “синтетикой” или “полусинтетикой” -, говорит специалист.
Но есть определенные нюансы, о которых автомобилистам следует знать. – Часто производители автомобильных двигателей рекомендуют использовать исключительно синтетические моторные масла. Особенно это касается автомобилей, которые оборудованы бортовым компьютером.
Все дело в том, что в случае перехода с синтетического масла на полусинтетическое бортовой компьютер практически всегда начинает сигнализировать об ошибке и довольно часто может вообще заблокировать работу двигателя.
У синтетических масел больший интервал замены
Следует также обратить внимание на свойства масел при низких температурах. – Минеральные варианты уступают синтетическим и полусинтетическим в скорости с которой смазка подается к трущимся деталям мотора.- Это существенно ухудшает защиту двигателя от износа и повреждений, особенно во время холодного старта. Стоит отметить, что набольший износ силовой установки происходит как раз во время холодного старта. Кроме того, следует обратить внимание еще и на такую вещь: при использовании минерального масла процессы окисления происходят быстрее, чем при применении “полусинтетики”.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.