Механика или автомат?

При покупке автомобиля тип коробки передач является одним из ключевых факторов выбора. Чем отличается механика от автомата, работа или вариатора и какая именно подойдет именно вам? Давайте разбираться. 

Основное назначение коробки передач – изменять тягу на колесах и скорость их вращения. Сила, которую производит двигатель, подается через трансмиссию на ведущие колеса. Хотя мы начинали говорить о четыре варианта коробок передач, все же основными являются два типа – с ручным управлением (механика) и автоматическая. А уже последняя может быть вариатором, роботом или классическим автоматом. Используя такую коробку водителю нет необходимости  переключать передачи – за него это сделает вариатор.

Наиболее простой и распространенный вид коробки передач –  механическая. Идет за основу в практически всех бюджетных моделях авто. Представляет собой система шестерен, нужное сочетание которых  достигается при помощи переключения ручки коробки передач. В комплекте –с механической КПП обязательно идет  муфта сцепления. Все манипуляции с коробкой водитель сопровождает нажатием на педаль, которая управляет муфтой. Такая процедура немного хлопотна и не очень удобна. Особенно в городских пробках.

Залогом длительной эксплуатации механики является контроль уровня масла в картере коробки и соблюдение оптимального диапазона скоростей для каждой передачи. Важно избегать пробуксовок на месте, а заднюю передачу стоит включать только после полной остановки автомобиля.

Механическая коробка отличается экономичностью, дешевизной и надежностью. Она позволяет завести авто «с наката», буксировать его и двигаться на «нейтралке». Также машины с механической коробкой легче заводятся на морозе. Минусы механики – более сложное управление автомобилем и сцепление, которое легко вывести из строя при неумелой эксплуатации. Если сцепление не спалить, то прослужит оно 100-150 тыс. км.

Даже если сцепление вышло из строя – его можно отремонтировать, но при этом важно подобрать качественные комплектующие – тросик сцепления, диски сцепления, шестеренки, педаль, рычаг, комплект главного цилиндра, гидроаккумулятор, систему привода сцепления. Все эти детали только от проверенных производителей можно найти на сайте ATL.

Классическая АКПП- наиболее уважаемое устройство в своем классе. Водителю надо выбрать только направление движения – вперед или назад, а остальные манипуляций с переключением скоростей выполняет автоматика. Это наиболее возрастной вид автоматической трансмиссии. А значит, уже проверенный временем и надежный. Как правило, автоматы имеют четыре режима работы:

  • Park (P) – режим парковки;
  • Neutral (N) – нейтральная передача;
  • Reverse (R) – задняя передача;
  • Drive (D) – движение вперед.

 

Удобство – главное преимущество. Вы ставите коробку в положение D и до момента парковки можете о ней не вспоминать. Нет никакого сцепления, есть только две педали – газ и тормоз. При начале движения на подъеме не стоит переживать, что авто покатится назад, – такого не бывает. И даже если не давить на тормоза.

Коробка-робот может быть и дешевым, и самым дорогим вариантом автоматической коробки. Простой тип –это  обычная механическая коробка со сцеплением, с подключенными электропроводами. Именно они и освобождают водителя от мануалки – по команде электроники провода выжимают сцепление и передвигают рычаг переключения передач.

Однако дешевые роботы не так искусны, как опытные водители. Во время смены передач машину может неприятно дергать, а разгон будет  неровный.

Преселективная коробка-робот – наиболее сложная и самая дорогая. Это как две коробки передач в одном корпусе. Переключением здесь тоже руководит электронный блок, но строение коробки позволяет динамично ускоряться и безупречно переключать скорости. Это преимущество – главный аргумент в пользу преселективной коробки и ее использование в спортивных автомобилях. Но такие работы дороги и сами по себе, и в ремонте.

Роботизированные коробки на автомобилях встречаются редко. Чаще всего устанавливают их Volkswagen, Toyota, Ford и Opel. Основные причины неисправности – нарушение правил эксплуатации и предельный срок службы. Неисправности сцепления сопровождают буксование – резкий старт с места или потерю крутящего момента на скорости. Причиной этого может быть износ ведомого диска, корзины сцепления или вытеснительного подшипника.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-07-09