При покупке автомобиля тип коробки передач является одним из ключевых факторов выбора. Чем отличается механика от автомата, работа или вариатора и какая именно подойдет именно вам? Давайте разбираться.
Основное назначение коробки передач – изменять тягу на колесах и скорость их вращения. Сила, которую производит двигатель, подается через трансмиссию на ведущие колеса. Хотя мы начинали говорить о четыре варианта коробок передач, все же основными являются два типа – с ручным управлением (механика) и автоматическая. А уже последняя может быть вариатором, роботом или классическим автоматом. Используя такую коробку водителю нет необходимости переключать передачи – за него это сделает вариатор.
Наиболее простой и распространенный вид коробки передач – механическая. Идет за основу в практически всех бюджетных моделях авто. Представляет собой система шестерен, нужное сочетание которых достигается при помощи переключения ручки коробки передач. В комплекте –с механической КПП обязательно идет муфта сцепления. Все манипуляции с коробкой водитель сопровождает нажатием на педаль, которая управляет муфтой. Такая процедура немного хлопотна и не очень удобна. Особенно в городских пробках.
Залогом длительной эксплуатации механики является контроль уровня масла в картере коробки и соблюдение оптимального диапазона скоростей для каждой передачи. Важно избегать пробуксовок на месте, а заднюю передачу стоит включать только после полной остановки автомобиля.
Механическая коробка отличается экономичностью, дешевизной и надежностью. Она позволяет завести авто «с наката», буксировать его и двигаться на «нейтралке». Также машины с механической коробкой легче заводятся на морозе. Минусы механики – более сложное управление автомобилем и сцепление, которое легко вывести из строя при неумелой эксплуатации. Если сцепление не спалить, то прослужит оно 100-150 тыс. км.
Даже если сцепление вышло из строя – его можно отремонтировать, но при этом важно подобрать качественные комплектующие – тросик сцепления, диски сцепления, шестеренки, педаль, рычаг, комплект главного цилиндра, гидроаккумулятор, систему привода сцепления. Все эти детали только от проверенных производителей можно найти на сайте ATL.
Классическая АКПП- наиболее уважаемое устройство в своем классе. Водителю надо выбрать только направление движения – вперед или назад, а остальные манипуляций с переключением скоростей выполняет автоматика. Это наиболее возрастной вид автоматической трансмиссии. А значит, уже проверенный временем и надежный. Как правило, автоматы имеют четыре режима работы:
- Park (P) – режим парковки;
- Neutral (N) – нейтральная передача;
- Reverse (R) – задняя передача;
- Drive (D) – движение вперед.
Удобство – главное преимущество. Вы ставите коробку в положение D и до момента парковки можете о ней не вспоминать. Нет никакого сцепления, есть только две педали – газ и тормоз. При начале движения на подъеме не стоит переживать, что авто покатится назад, – такого не бывает. И даже если не давить на тормоза.
Коробка-робот может быть и дешевым, и самым дорогим вариантом автоматической коробки. Простой тип –это обычная механическая коробка со сцеплением, с подключенными электропроводами. Именно они и освобождают водителя от мануалки – по команде электроники провода выжимают сцепление и передвигают рычаг переключения передач.
Однако дешевые роботы не так искусны, как опытные водители. Во время смены передач машину может неприятно дергать, а разгон будет неровный.
Преселективная коробка-робот – наиболее сложная и самая дорогая. Это как две коробки передач в одном корпусе. Переключением здесь тоже руководит электронный блок, но строение коробки позволяет динамично ускоряться и безупречно переключать скорости. Это преимущество – главный аргумент в пользу преселективной коробки и ее использование в спортивных автомобилях. Но такие работы дороги и сами по себе, и в ремонте.
Роботизированные коробки на автомобилях встречаются редко. Чаще всего устанавливают их Volkswagen, Toyota, Ford и Opel. Основные причины неисправности – нарушение правил эксплуатации и предельный срок службы. Неисправности сцепления сопровождают буксование – резкий старт с места или потерю крутящего момента на скорости. Причиной этого может быть износ ведомого диска, корзины сцепления или вытеснительного подшипника.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.