Растаможка евробляхи за € 1000: Верховная Рада принимает новый закон

Несмотря на то, что условия растаможки так называемых евроблях, или же авто на иностранных номерах, несколько раз смягчали, а применение штрафов переносили этот вопрос снова на повестке дня в Верховной Раде.

Сегодня депутаты в первом чтении одобрили две новых законодательные инициативы, касающиеся евроблях.

В общественной организации АвтоЕвроСила, которая требует дальнейших послаблений для владельцев евроблях и организует акции протеста, требуют от депутатов принять проект закона 3704, предусматривающий изменения в Налоговый кодекс.

Согласно ему, ввозимые подержанные авто не имеют облагаться акцизом и НДС, а именно авто можно растаможить в течение 180 дней, заплатив только пошлину и “добровольный платеж” в 8500 грн (500 необлагаемых минимумов).

Там призвали “тех, кому не безразлично, что в самой бедной стране Европы Украине – самая дорогая растаможка б/у авто из Европы”, снова приехать к Верховной Раде.

Однако в профильном комитете по финансам, налоговой и таможенной политики уже рассмотрели этот, а также альтернативные проекты законов (которых всего было восемь), и решили на их основе сформировать два своих – об изменениях в Налоговый и Таможенный кодексы.

Именно их депутаты и приняли в первом чтении.

“Проблема доступной растаможки авто беспокоит украинцев уже много лет, и ни один из принятых законов до сих пор не решил ее комплексно”, – заявил, представляя проекты законов заместитель председателя комитета Александр Ковальчук.

Он пояснил, что изменения “предусматривают единый подход к растаможиванию авто без каких-либо льгот и исключений, касающихся всех транспортных средств, которые въехали на территорию Украины до конца 2020 года с нарушением таможенных правил, а также направлены на пополнение бюджета и облегчения работы правоохранительных органов”.

Проекты изменений предполагают, что в течение полугода после принятия закона можно будет легализовать завезенные до конца 2020 года авто на иностранных номерах (одно на одно физическое лица) оплатив акциз, который не будет зависеть от стоимости авто, а только от трех показателей: возраст авто, тип двигателя и его объем.

Эти условия не распространяются на авто, не соответствующих экологическим условиям Евро-2 или завезенные из страны, которая признана “государством-агрессором” или временно оккупированных территорий.

Ранее Александр Ковальчук оценивал такую растаможку в 700-800 евро.

“Мы бы очень хотели, чтобы это окончательно решило проблему евроблях”, – заявил депутат.

По его оценкам, сейчас в Украине насчитывается около полумиллиона авто, попавших в страну до 31 декабря 2020 года и нарушили таможенные правила.

Еще один законопроект, который депутаты проголосовали в первом чтении без обсуждения, предусматривает изменения в Таможенный кодекс, освобождающие от административной ответственности за несвоевременное растаможивание в случае уплаты “добровольного платеж” в 500 необлагаемых минимумов (8500 грн), а также предусматривают освобождение от уплаты ввозной пошлины в течение тех же 180 дней.

В общем, как ранее пояснил председатель комитета по финансам, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев, речь идет о временной – в течение 180 дней – возможности полностью растаможить подержанное авто за сумму, эквивалентную не более 1000 евро.

“Человек платит эту сумму, это – разовая акция, и мы больше вообще не возвращаемся к этому вопросу”, – сказал Гетманцев.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-02-18