27 августа на пост главы ОАО «Укрзализныця» был назначен Владимир Жмак. С тех пор ни он ни один из его грузинских топ-менеджеров не отчитывались Верховной Раде о положении дел на железной дороге.
Также ни разу не выступал в парламенте и министр транспорта – Владислав Криклий. В последнее время депутаты Верховной Рады крайне озабочены наращиванием убытков Укрзализныци и попыток доведения госконцерна до банкротства. Об этом рассказал первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по антикоррупционной политике Ярослав Юрчишин.
В зависимости от того, какие объяснения по поводу наращивания убытков чиновники и представители УЗ дадут на комитете, дальше будет решаться вопрос о вынесении их отчета на уровень парламента, – уточнил он.
«Если овтетов на вопрос о проблемном положении не будет на комитете, то стоит выносить на уровень парламента. Учитывая вес УЗ и то, как деятельность этого предприятия влияет принципе на экономику ,- я думаю, что целесообразно было бы от имени комитета пригласить руководителя предприятия Владимира Жмака, и министра транспорта Владислава Криклия на заседание парламента — в одну из пятниц на день правительства», — добавил народный депутат.
Юрчишин уточнил, что встревоженность членов парламента связана с очередным кризисом в УЗ, который в этот раз был спровоцирован искусственно, в частности, решениями подчиненного Жмака — Ираклия Эзугбая.
Только за один месяц (октябрь) и только на перевозке зернового груза предпирятие «потеряло» 193 млн грн. Причина в том, что Эзугбая в одностороннем порядке принял решение о снижении вагонной составляющей тарифа. И если в прошлом году (2019) в октябре на один зерновоз она составляла 1500-3000 грн, то сегодня снижена до 530 грн.
И это несмотря на то, что к концу года общие убытки УЗ и так прогнозируются на уровне рекордных 12-24 млрд грн.
Стоит отметить, что Эзугбая, который курирует в Укрзализныце направление грузоперевозок преследуется Грузией по обвинениям в разворовывании средств в размере 40 млн долл на должности руководителя грузинской железной дороги.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.