“Твин Пикс”. Как родился самый удивительный детектив телеэкрана

8 апреля 1990 года зрители познакомились с сериалом “Твин Пикс” и его главным героем – блестящим и эксцентричным спецагентом ФБР Дэйлом Купером в исполнении Кайла Маклаклена, впоследствии получившего “Эмми” за эту роль. 

Благодаря своей неизменной вежливости, нетрадиционным, но успешным методам расследования, одержимой любви к вишневому пирога и “чёрт чудесного” кофе, а также привычке записывать на диктофон сообщения своей невидимой секретарше Диане, агент Купер быстро стал одним из самых любимых теледетективов.

В эксклюзивных архивных интервью BBC создатели сериала рассказали об его уникальной атмосфере и незаурядном главном герое.

Сценарист Марк Фрост рассказал в эфире BBC Late Show, что отчасти вдохновителем этого персонажа был соавтор и режиссер сериала Дэвид Линч.

“Я пытался в какой-то мере создать этот персонаж на образе Дэвида, – говорил Фрост. – Многие его странности и внимание к деталям, которых так много у Дэвида, с этим персонажем выплыли на поверхность”.

Жуткий, кинематографический и часто запутанный, “Твин Пикс” не походил ни на что из того, что предлагало телевидение того времени.

Его действие происходит в одноименном живописном городке, где агент ФБР Дэйл Купер пытается помочь местной полиции расследовать убийство старшеклассницы Лоры Палмер, которую играет Шерил Ли. Пока Купер ищет убийцу, город постепенно раскрывает свои мрачные тайны – преступность, глубоко скрытые травмы и сверхъестественные явления.

Читайте также: “Дамер” от Netflix. Не слишком ли далеко зашли сериалы?

Перед этим Фрост был сценаристом телесериала NBC “Блюз Гилл-стрит” (Hill Street Blues) о перегруженном работой полицейском участке, который в то время стал новаторским. Так что Фрост и Линч хотели еще выше поднять эту планку с “Твин Пиксом”.

“Блюз Гилл-стрит” в начале десятилетия перевернул идею полицейского сериала с ног на голову, у нас был шанс сделать что-то похожее на “Твин Пикс”. Я думаю, что этот жанр за последние несколько лет уже устарел, и от классики этого жанра уже немного устали. Возможно, есть способ воплотить в жизнь новые идеи и новый подход в вечерних сериалах? Именно так и появился “Твин Пикс”, – рассказал Фрост.

Линч, который тогда был хорошо известен как кинорежиссер, видел возможности в длинном формате сериала.

“Лучшее в телевидении то, что оно дает шанс рассказать длительную историю, и мне это очень нравится, – говорил Линч в BBC Late Show. – Это главная причина делать сериал – идея, что вы можете почувствовать этот мир, познакомиться с этими персонажами и распутывать эти проблемы в течение недель”.

Этот сериал невозможно отнести к какому-либо одному жанру – это и полицейский детектив, и загадочная мелодрама с элементами ужасов, сюрреализма и комедии.

Линч привнес к нему поразительную визуальную эстетику и мечтательную атмосферу, которую прекрасно дополнила музыка Анджело Бадаламенти.

Как и его главный герой Купер, Линч сам был склонен к нетрадиционным подходам. Сериал часто переходил от повседневности к откровенной чудаковатости в рамках одной сцены, а образы персонажей, таких как проблемный молодой байкер или коррумпированный бизнесмен, оказывались гораздо более странными и неоднозначными, чем казалось на первый взгляд.

Любовь Линча к длинным кадрам добавляла разворачивающимися сценами в обычном маленьком американском городке – например, в столовой, средней школе или дома в пригороде – ощущение тревожного ожидания.

“Одна из вещей, которые безошибочно указывают на работу Дэвида, – говорил Фрост, – является его способность выходить за пределы традиционного повествования”.

“Очень часто в кино и на телевидении эмоцию используют не для того, чтобы передать собственно эмоцию, а для того, чтобы вплести ее в сюжет. Они говорят: “Вот есть горе, мы это понимаем, давайте двигаться дальше”. Зато Дэвид удивительно умеет работать с эмоциями и позволять им стать как можно реальнее, и многие считают это очень неудобным. Вот почему для меня стиль Дэвида действительно очень реален и очень реалистичен”, – объясняет сценарист.

Несмотря на то, что сначала “Твин Пикс” имел всего два сезона, он имел огромное влияние на снимавшие после него сериалы. Эхо его сюрреалистической природы, альтернативных реальностей, своеобразных персонажей и использования снов можно увидеть во всем: от “Секретных материалов”, “Утерянных” и “Фарго” до “Оставленных” и “Клана Сопрано”.

Он получил легион преданных поклонников, благодаря которым по мотивам сериала в 1992 году сначала создали фильм “Твин Пикс: Огонь иди со мной”, а затем в 2017 году сняли третий сезон.

А в центре всего этого – агент Дейл Купер с его энтузиазмом и эксцентричностью, отражение самог

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2024-04-10