Жмак: Я стремился сделать Укрзализныцю локомотивом экономики Украины

Кабинет Министров Украины принял решение о моем увольнении с должности председателя правления Укрзализныци. Указанное решение выглядит, как минимум, странно, как в связи с отсутствием оснований, так и с грубым нарушением всех возможных процедур и закона, – пишет Жмак в своем Telegram-канале.

Как это происходило? В понедельник на внеочередном заседании Наблюдательного совета я ей представил трехчасовой отчет. Никаких комментариев или, как сейчас говорят, «фидбэков», кроме жалоб на плохую коммуникацию между нами, я не получил. Вчера утром, в свой день рождения, я получил «праздничный» звонок от Председателя Наблюдательного совета, который тепло поздравил меня, пожелал скорейшего выздоровления и предложил срочно написать заявление об увольнении по соглашению сторон. Поскольку оснований для такого «дружественного предложения» я не видел, каких-либо сообщений о недостатках в своей работе от Наблюдательного совета никогда не получал, поэтому эту щедрую оферту не принял. После этого, сегодня, ломая все стереотипы о медлительности принятия решений министерством инфраструктуры, министр уже с самого утра подготовил и передал Кабмин представление на мое увольнение. Кто-то с этим вопросом очень спешил …

Что нашей команде удалось за эти полгода? Прежде всего – остановить стремительное падение компании и изменить экономический тренд с отрицательного на положительный. Финансы, активы, договора, кредиты – все это досталось нам в крайне разбалансированном состоянии. Почему все было так плохо – вопрос скорее к Наблюдательному совету, который работает с 2018 года и назначал предыдущих руководителей и принимал их отчеты. Мы же делали то, для чего нас позвали – четвёртый квартал 2020 стал более успешным, чем аналогичный в два предыдущих докризисных года, доля вагонов УЗ на рынке выросла с 16 до 24 процентов, мы начали ломать схемы и бороться с коррупцией, вернули УЗ доверие рынка и делового сообщества, пассажирские маршруты восстанавливались, электроэнергию стали покупать напрямую у производителя и за два месяца 2021 продали металлолома в два раза больше, чем за весь 2020 год.

Нами был наработан алгоритм анбандлинга УЗ и подготовлен амбициозный финансовый план (правда, «традиционные» темпы Мининфраструктуры не позволили нам его утвердить).

Что будет дальше? Трудно сказать, потому что теперь это непосредственная ответственность Наблюдательного совета. Ему будет непросто, потому назначить уже пятого руководителя за каких-то три года – большая задача и не так просто заменять председателя правления, как только он перестает быть «послушным».

Но отмечу – то, что удалось мне за шесть месяцев пребывания в должности, не удавалось никому за последние три года. И просто для размышления: когда вагоны УЗ стояли под забором, зарабатывал кто-то другой; когда вагоны УЗ поехали и начала зарабатывать УЗ – кто-то другой свои заработки потерял.

Я стремился сделать УЗ локомотивом экономики Украины в 2021 году. Спасибо всем, кто был рядом и поддерживал эту цель. В дальнейшем я не собираюсь оставаться в стороне, ведь я уже успел почувствовать себя членом большой железнодорожной семьи.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-03-17