Кто такие ДШГ “Медведи”, которых в “ДНР” хотят приговорить к смертной казни

В оккупированном Мариуполе “судят” девять украинских бойцов из Диверсионно-штурмовой группы (ДШГ) “Медведи” – им грозит казнь, которой, по “законам” самопровозглашенной “ДНР”, есть расстрел. 

Процесс пытаются сделать максимально показательным – ему предшествовали многочисленные допросы и сюжеты в российских медиа, а в мариупольской камерной филармонии специально собрали клетки из арматуры для “подсудимых”.

Что известно о ДШГ “Медведи”, которые российская пропаганда и оккупационные силы избрали для показательного “суда” и приговора.

ДШГ “Медведи”

Группа получила название по позывному своему командиру – Александру “Медведю” Кравцову.

Долгое время это подразделение было “благополучием” – добровольческим формированием, которое официально не входило ни в ВСУ, ни в Нацгвардию или другие структуры МВД.

“Медведи” были частью Украинской добровольческой армии (УДА) – формирование, которое выделилось из Добровольческого украинского корпуса “Правого сектора” в 2015 году.

Воевали преимущественно на южном направлении, в частности у Мариуполя и Широкино.

Численность самой ДШВ – 10-15 человек.

В октябре 2018 года на “Общественном” вышел сюжет “Идут ли добровольцы из передовой?”, в котором, среди других добровольцев, упоминали и “Медведей”.

В частности, один из бойцов рассказывал о ранении Александра Кравцова в 2014 году, когда тот воевал еще как солдат ВСУ (продолжительное время он был кадровым военным украинской армии в звании старший сержант).

“На “Зените” (позиция неподалеку от шахты “Бытовка” возле Донецка и Донецкого аэропорта. – Ред.), когда они там стояли, то в них попал снаряд танка. Побратима убило, а Саня получил серьезное ранение. Собирали его по частям у Мечникова (областная больница им. Мечникова в Днепре, куда привозят раненых из Донбасса. – Ред.)”, – вспоминал доброволец с позывным “Белый”.

“Чтобы попасть обратно в ВСУ, когда его “танчик” разорвал, он покупал себе группу (инвалидности. – ред.) низшую, чтобы именно попасть назад. Но они говорят: нет, такие сержанты нам не нужны. И он тогда пошел в ” Правый сектор”, попал в УДА. И вот “Медведь” воюет, еще год назад ему было больно из автомата стрелять, а сейчас он уже из “Утеса” (12,7-мм крупнокалиберный пулемет. – Ред.) “шандарашит” нормально “, – добавлял “Белый”.

Сам Александр “Медведь”, которого в сюжете представляли как “командира роты 8-го батальона УДА”, задачи своего подразделения описывал так: “Широк профиль. От рыть окопы до штурмов”.

В сеть регулярно попадали видео по их “работе” на передовой – контактных боях с российскими прокси “народной милицией ДНР”.

Самым известным эпизодом было уничтожение опорного пункта противника, вероятно, в 2019 году, которое было снято на видео с тепловизора.

На нем видно, как бойцы подходят ночью к позициям противника, расстреливают их и забрасывают гранатами, после чего там произошел большой взрыв.

Кроме того, “Медведи” активно использовали дроны для сброса ВОГов (гранат подствольного гранатомета) в окопы врага.

Из-за таких видео “Медведи” стали героями многих российских ток-шоу, на которых их характеризовали как “нацистов-эсэсовцев”.

Причиной отсылок к SS было то, что на видеогруппе был титр “Медведи SS”.

Также на фото и видео Александра “Медведя” можно увидеть татуировку “1488”, которая является одним из символов праворадикальных движений.

Автор сюжета “Общественного” Анастасия Станко так описывала “идеологический аспект” общения с командиром “Медведей”: “Большинство добровольцев называют себя националистами. Хотя вместе с ними воюют и воевали как граждане других стран, включая россиян, так и этнические ромы и евреи”. Спрашиваем и о нацистской татуировке “1488” у “Медведя” на груди, но он только отшучивается, говорит, что идеология здесь, на передовой, отходит на второй план, потому что враг у всех один. И что с ним здесь делать, всем хорошо понятно”.

в SS объясняли как “Secret Service” – “Секретная Служба”.

Вторжение и плен

С началом полномасштабного российского вторжения “Медведи” продолжили воевать на Донбассе, 25 февраля Александр Кравцов опубликовал фото нескольких бойцов с автоматами и рисунком медведя.

Как складывалась судьба подразделения в первые дни войны точно неизвестно.

По словам родных, некоторое время они думали, что они погибли.

Впрочем, позже оказалось, что “Медведи” в Мариуполе и держат оборону на “Азовстали” вместе с полком “Азов” и 36-й бригадой морской пехоты.

Также стало известно, что ДШГ “Медведи” официально является частью Нацгвардии в составе “Азова”.

Вместе с “азовцами” они в итоге и попали в плен к россиянам.

“Последний раз мы разговаривали с мужем перед выходом из “Азовстали”. После того я увидела его фото, на которых видно, что он похудел, и даже мне было очень трудно его узнать. Это результат трехмесячной борьбы за Мариуполь”, – рассказывала жена Александра Кравцова в начале июля.

“Я не понимаю, как в ХХІ веке боевики непризнанного формирования могут судить людей, защищавших свои земли, защищали свою семью, защищали детей и людей пожилого возраста. Поэтому мы обращаемся к мировому сообществу с призывом отреагировать на это”, – добавляла она и призвала россиян придерживаться Женевских конвенций о правах военнопленных.

Далее вся информация о “Медведях” поступала от российских медиа и так называемых “военкоров”.

Один из них 10 июля опубликовал видео разговора с Александром “Медведем”.

“Сань, выходит, что в подразделении вы отошли от всех уставов”, – спрашивал российский “военкор”.

В ответ Кравцов дословно повторял вопрос: “В подразделе мы отошли от всех уставов”.

“Я не проходил инструктаж у инструкторов. Все из опыта, приобретенного во время боевых действий. Все, что нужно было сделать – отойти от боевого устава, устаревшего, от количества группы. Выходить конкретно от задачи. И техническое оснащение и отношение к вооружению”, – рассказывал потом “Медведь”.

На этих видео стали заметны дефекты языка Александра, которых не было, например, в сюжете “Общественного” – он ощутимо запинался.

Об этом его спросили во время другого “интервью” российские журналисты из “РИА Новости”.

Диалог был такой:

– Почему так тяжело разговариваете?

– После “Азовстали”. Оно было нормально, потом как-то понемногу…

– То есть это не у нас вам что-то отбили?

– Нет-нет, это на Азовстали.

Также на видео российских СМИ появлялись другие бойцы ДШГ “Медведи”, в частности Вадим Китар, рассказывавший о ранениях во время авиаудара российской авиации.

В общей сложности в плену россиян оказалось десять членов украинского подразделения.

Впрочем, 9 августа российское государственное агентство ТАСС сообщило, что один из бойцов скончался в СИЗО, якобы от “хронических заболеваний” вызванных “наркоманией”. “Медведей” осталось девять.

Это не первый раз российские медиа сообщают о таких причинах смерти пленных. Так же “хронической болезнью и стрессом” они объяснили смерть британского волонтера Пола Ури.

Ранее в июне в так называемой “ДНР” вынесли “смертный приговор” двум британцам и воевавшим за Украину марокканцу.

О приведении его в действие пока ничего не известно.

Украина и большинство стран мира не признают “судебные решения” самопровозглашенной “республики”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-08-16