Что такое метавселенная? И почему вокруг него столько ажиотажа

VR

Метавселенную сейчас активно обсуждают технологические компании, маркетологи и аналитики, называя его будущим интернета. 

Марк Цукерберг объявил о наборе 10 000 работников, которые будут заниматься разработкой новой технологии в ЕС.

Концепция привлекает внимание и деньги многих техгигантов, среди которых Facebook и Epic Games.

Что такое метавселенная?

Внешне это выглядит как несколько углубленная версия виртуальной реальности (VR), но многие уверены, что за метавселенной будущее.

Метавселенная и VR-технология соотносятся примерно так, как современный смартфон и первые неуклюжие мобильные телефоны 1980-х.

Вместо компьютера метавселенная предлагает с помощью VR-гарнитуры окунуться в виртуальный мир, который будет сочетать цифровые среды.

В отличие от нынешней виртуальной реальности, которую используют преимущественно для игр, этот виртуальный мир можно применять практически для чего угодно – рабочих конференций, игр, концертов, просмотра кинофильмов – или просто для отдыха.

Находиться в этом мире вы будете в виде своего 3D-аватара.

Но поскольку это пока только концепция, единого согласованного определения метавселенной пока нет.

Почему такой ажиотаж?

Ажиотаж вокруг цифровых миров и дополненной реальности появляется каждые несколько лет, но обычно угасает.

Однако на этот раз идея метавселенной всколыхнула богатых инвесторов и большие технологические компании. Если вдруг окажется будущим интернета, никто не хочет остаться позади.

И впервые технологическая составляющая и достижения в области VR-игр кажутся готовыми для реализации такого проекта.

Роль Facebook

Компания Facebook сделала создание метавселенной одним из своих приоритетов.

Технологический гигант вкладывает немалые средства в разработку, войти в которую можно с помощью гарнитуры Oculus. Хотя некоторые аналитики считают эти инвестиции убыточными.

Социальная сеть также разрабатывает VR-программы для виртуальных встреч и для рабочих конференций, в том числе и такие, которые взаимодействуют с реальным миром.

Facebook утверждает, что метавселенная “не будет создан одной компанией за одну ночь”. Корпорация обещает сотрудничать.

Недавно она инвестировала 50 млн долларов на финансирование неприбыльных групп, чтобы “строить метавселенную ответственно”.

Однако, по мнению Facebook, реализовать идею метавселенной удастся не ранее чем через 10-15 лет.

Кто еще заинтересован в метавселенной?

Идею метавселенной давно обсуждает Тим ​​Свини, глава компании Epic Games (которая занимается производством игры Fortnite).

Онлайн-игры с участием многих игроков используют интерактивные миры уже много десятилетий. Это не совсем метавселенная, но некоторое сходство есть.

В последние годы Fortnite расширил свой продукт, проводя концерты, события брендов и прочее в собственном цифровом мире. Возможности этого поразили многих и привлекли внимание к концепции метавселенной, о которой говорил господин Суини.

Другие игры также приближаются к идее метавселенной. Например, Roblox – платформа для тысяч отдельных игр, связанных с большим экосистемой.

В то же время платформа для разработки 3D-игр Unity инвестирует в “цифровых близнецов” – цифровые копии реального мира. А графическая компания Nvidia строит свой Omniverse, который она описывает как платформу для соединения виртуальных 3D-миров.

Это только об играх?

Нет. Хотя существует немало концепций того, каким должен быть метавселенная, большинство из них базируется на человеческом взаимодействии.

Facebook, например, экспериментировал с приложением для встреч в виртуальной реальности под названием Workplace и социальным пространством Horizons.

В основе обеих программ виртуальные системы аватаров.

Другое приложение VRChat полностью сосредоточен на общении в интернете и чате, единственная цель которого – исследование среды и знакомство с людьми.

Недавно Тим Свини заявил Washington Post, что он представляет себе мир, в котором производитель автомобилей, рекламируя свою новую модель, “запускает ее в виртуальный вселенная, и любой может на ней покататься”.

Или, например, вы отправляетесь на онлайн шопинг и прежде чем что-то заказать, примеряете одежду в цифровой среде.

Технология уже существует?

В последние годы технология виртуальной реальности сделала большой шаг вперед. Появились высококачественные гарнитуры, которые реалистично воспроизводят движения игрока в виртуальном пространстве.

Технология также стала более распространенной, так, например, игровая VR-гарнитура Oculus Quest 2 была популярным рождественским подарком в 2020 году.

Более развитые цифровые миры потребуют качественного и более последовательной связи, например технология 5G.

Сейчас это все – на ранних стадиях.

Эволюция метавселенной – если это вообще произойдет – будет происходить среди техгигантив течение следующего десятилетия, а может, даже и дольше.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-10-25