За 10 лет штат сотрудников “Укрзализныци” уменьшился на 150 тысяч человек

В последний раз зарплату на госконцерне “Укрзализныця” повышали 2 года назад и если тогда она была сопоставима со среднеукраинской, то сейчас ситуация ухудшилась настолько, что ее можно назвать критической. 

Низкий уровень оплаты труда стал причиной массовых увольнений железнодорожников, которые трудоустраиваются на другие предприятия или вообще покидают Украину в поисках адекватной заработной платы.

Показательна статистика, 10 лет назад, в 2011 году, количество сотрудников УЗ составляло более 400 тысяч человек. Сейчас, в 2021 году в “Укрзализныце”,  осталось всего 250-260  тысяч сотрудников, – соответствующее заявление делал уже экс-глава УЗ Владимир Жмак в интервью СМИ.

При этом объемы грузовых и пассажирских перевозок практически не изменились.

Согласно официальных данных, которые регулярно публикуют на сайте профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, по итогам апреля 2021 года составила 12 263 гривны.

Если посчитать “чистую” зарплату, то получится, что в среднем украинские железнодорожники зарабатывают 9800 гривен в месяц, что по нынешнему курсу составляет примерно 350$.

Интересно, что по итогам марта, средняя зарплата на УЗ была несколько меньше и “грязными” составляла 11 350 гривны.

Преимущественное количество сотрудников УЗ утверждают что официальный курс средней зарплаты не соответствует действительности, подтверждая свои комментарии фото своих зарплатных платежек.

Нельзя не отметить, что запланированное с 1 июня повышение зарплат железнодорожников , не состоится. Причина банальна – “Укрзализныця” не имеет для этого достаточного финансового ресурса.

Сотрудники УЗ говорят, что уже сейчас очень остро ощущается кадровый дефицит и если в ближайшее время ничего не изменится – то возить пассажиров и грузы по украинской железной дороге будет просто некому.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-06-24