Почему слезы могут помочь успеха в бизнесе

Проект ВВС “Секреты генеральных директоров” рассказывает истории предпринимателей со всего мира. На этот раз мы пообщались с Тиной Чен, основательницей бренда веганских напитков HumaniTea. Она рассказала, как запустить бизнес в другой стране и не пасовать перед трудностями. 

28-летняя Тина Чен называет себя соло-предпринимателем (solopreneur) – человеком, который организует или руководит бизнесом самостоятельно, выполняя одновременно различные функции и сочетая различные должности.

Она запустила линейку веганских напитков с молочным чаем HumaniTea.

Тина основала компанию в Лондоне в декабре 2018 года, и, несмотря на пандемию, ее бизнес стабильно развивался. Недавно после успешной краудфандинговои кампании она запустила заводское производство своего продукта и продала более 5000 бутылок напитков.

В этом году с помощью программы Kickstart она нанимает двух первых работников.

Но собственный бизнес – дело не из легких. Тина была на грани выгорания и предупреждает о трудностях – особенно, если вы рассчитываете только на себя.

Бизнес-идея Тины возникла из ее азиатско-американского происхождения.

Она родилась на Тайване, а когда ей исполнилось четыре, семья переехала в Лос-Анджелес.

На Тайване ее семья пила чай с пузырьками (bubble tea) – сладкий напиток, сочетающий в себе ароматный чай с добавлением молока, фруктового сока и сладких шариков тапиоки. Этот напиток был также популярен в тайваньской общине в Калифорнии.

Тина училась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), где присоединилась к клубу предпринимателей и наблюдала, как друзья собирают огромные суммы для реализации своих идей с помощью краудфандингових сайтов.

Далее был год по обмену в Лондоне, который дал представление о городе, в котором она решила остаться после получения степени MBA в Имперском колледже.

Во время пребывания в Великобритании Тина заметила, что в супермаркетах продают много латте, а вот на рынке чайных напитков есть пробел. Так возникла идея приготовить версию своего любимого детского напитка из веганским молоком и низким содержанием сахара – именно этот тренд становился все популярнее.

Поскольку опыта в пищевой промышленности у нее не было, она начала экспериментировать на домашней кухне с рецептами, которые нашла в интернете.

Тина на себе почувствовала все трудности открытия собственного дела без чьей-либо помощи.

“Я искала компаньона, но не нашла человека, который захотел бы вложиться в этот бизнес на 110%, как это сделала я”, – говорит она.

Сначала Тина сама готовила и продавала свой товар в палатке на рынке Боро в центре Лондона.

Она готовила и разливала в бутылки свои фирменные чаи после полуночи на арендованной кухни, а на следующее утро продавала их на рынке.

Ночная аренда кухни стоила дешевле, да и людей там было гораздо меньше.

В таком режиме на сон времени почти не оставалось.

В конце концов недосыпание и перегрузки взяли свое, и в какой-то момент она сильно обожглась горячей водой.

“Именно тогда я поняла, что забота о себе очень важна, когда начинаешь свой бизнес”, – говорит она.

Были и другие неудачи: спор об авторском праве на название ее компании, которую она в конце концов изменила, инцидент с чайными листьями, затерявшийся во время перевозки, и это отложило промышленное производство ее продукта в месяц.

“Это может показаться очень личным, – говорит Тина, – но в трудные моменты я не сдерживала слез. И почувствовала, что плач помогает мне высвободить эмоции, почувствовать себя лучше. Это хороший способ восстановить внутренний баланс”.

Помогли и советы ментора. Он призвал не зацикливаться на проблемах, а вместо этого сосредоточиться на возможных решениях.

Ее чай сейчас продается в десятках продуктовых магазинов и ресторанов Лондона. Она планирует постепенно увеличивать свои складские запасы, в том числе за рубежом, а также расширять ассортимент продукции и продавать больше чая через вебсайт.

Тина считает, что для таких “соло-предпринимателей”, как она, жизненно важно создать сеть поддержки, чтобы пережить трудные времена.

Через бизнес-центр Британской библиотеки она нашла наставника.

Благодаря сетевым организациям вроде Bread & Jam создала группу коллег, женщин-предпринимателей в пищевой сфере. Они регулярно общаются в WhatsApp, поддерживают друг друга практически и эмоционально.

А консультативную помощь девушка получает через учебные программы Имперского колледжа Лондона – Virgin StartUp и Enterprise Lab.

Тина научилась освобождать выходные от работы, чтобы проводить время с друзьями.

“Начиная бизнес самостоятельно, вы можете чувствовать себя одиноко, но так не должно быть. Сейчас у меня нет ощущения, что я совсем одна”, – говорит Тина.

“Предпринимательство – это действительно взлеты и падения”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-05-04