Делегаты VIII Съезда Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины обратились в Кабинет Министров Украины как главному акционеру УЗ с просьбой вмешаться в процесс формирования и утверждения консолидированного финансового плана АО «Укрзалізниця» на 2022 год.
Пунктом 3.7.13 Отраслевого соглашения между «Укржелдортрансом» и профсоюзами определено привлечение профсоюзной стороны к разработке финансовых планов АО «Украинская железная дорога», но на практике эта норма не работает. Руководству УЗ невыгодно информировать профсоюз о планировании расходов на будущие периоды, ведь основной приоритет, которым ставит Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины – социально-экономическое благополучие работников, а для компании главное – получение прибыли, которая, как правило передается в госбюджет.
По мнению профсоюзных лидеров, безотлагательно требуется решение вопроса достойного уровня заработной платы железнодорожников. Ведь приближается то время, когда некому будет работать и обеспечивать выполнение основной цели деятельности УЗ – безопасной и качественной перевозки грузов и пассажиров.
Непродуманная социально-экономическая стратегия уже привела к дестабилизации ситуации в трудовых коллективах, увеличению градуса протестных настроений у сотрудников УЗ.
Сегодня, когда государство повышает социальные стандарты, минимальную заработную плату, АО «Укрзалізниця» наоборот – уменьшает заработную плату своим работникам, ограничивает выплаты, предусмотренные как законодательством, так и Отраслевым соглашением, коллективными договорами, поскольку не предусматривает их в финансовых планах, – уверены лидеры профсоюзов.
Стоит отметить, что в проекте консолидированного финансового плана АО «Укрзалізниця» предусмотрено получение в 2021 году чистой прибыли в размере 3,5 млрд. грн. Но план чистой прибыли в таком размере заранее неосуществим, поскольку весь подвижной состав и инфраструктура железнодорожного транспорта находятся в критическом состоянии. Его невозможно достичь без нарушений технологического процесса, ставших системными по причине отсутствия материалов, запасных частей, своевременных ремонтов подвижного состава и оборудования, достойной оплаты труда железнодорожников.
Выполнение плана чистой прибыли – основное условие выплаты работникам АО «Укрзалізниця» вознаграждения по результатам работы за год. Несмотря на то, что в 2019 году Укрзализныця получила чистую прибыль в сумме 2,8 млрд грн, впервые за годы существования Укрзализныци работники остались без выплаты вознаграждения за свой нелегкий труд. Аналогичная ситуация и с 2020 годом.
Профсоюз настаивает, чтобы в консолидированном финансовом плане АО «Укрзалізниця» на 2022 год были предусмотрены в полном объеме средства на:
- выполнение п. 3.2.1 отраслевого соглашения, а именно повышение заработной платы железнодорожников не ниже темпов роста заработной платы в отраслях экономики и обеспечения повышения уровня заработной платы не менее чем на 25%;
- выплату работникам вознаграждения по результатам работы за 2021 год в размере не менее 100% месячной тарифной ставки (должностного оклада).
Предусмотрение средств на вышеуказанные цели крайне важно для ослабления социального напряжения в трудовых коллективах АО «Укрзалізниця» и недопущения остановки главного перевозчика страны – Укрзалізниці.
Стоит отметить, что в 2021 году зарплаты украинских железнодорожников повышались дважды – на 10% с 1 июля и на 10% с 1 декабря.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.