В сеть попало фото спорткара на базе ЗАЗ-968А

Идея скрестить ЗАЗ-968А и BMW пришла в голову жителю российского Петрозаводска – Руслану, его конечной целью было создание авто для дрифта. 

 

Российский “кулибин” признается, что в качестве донора были выбраны заднеприводные BMW моделей — Е21 и Е34, а в процессе долгих раздумий в качестве внешней оболочки выбор пал на  Запорожец.

Сначала идея понравилась самому автору, позже ее одобрили авторитетные коллеги.  Культовый «горбатый» не годился: слишком короток багажник — мотор продольно не втиснешь, и слишком мала база — нелегко будет держать угол во время скольжения в дрифте. Поэтому как прототип выбрали более длинный ЗАЗ-968, который вскоре и был приобретен.

Дрифт-кар двигатель: 2.0 л, 150 л. с.

Реализовать идею было не просто. С одной стороны,  от двух несущих кузовов нужно было отсечь «ненужные» части,  а остающиеся «нужные» фрагменты необходимо  укреплять, чтобы не нарушилась их геометрия. Приходилось вваривать косынки, растяжки, усиления — да еще так, чтобы они не мешали соединению двух машин в одно целое.

Машина получилась вполне симпатичной, превратившись из бюджетного тудора в некий образчик cab forward — с раздвинутыми по углам кузова колесами и помещенной по центру базы кабиной. Все это сделано, чтобы согласовать два главных отличия между ЗАЗ и BMW — полуметровую разницу в колесной базе и иное расположение двигателя. Из-за большей базы на запорожском кузове перенесли назад колесные арки, причем ради исторической достоверности смогли совместить их с главной деталью «ушастого» — ушами воздухозаборников.

Выбранный для дрифт-кара двухлитровый двигатель (150 л. с.) с трудом удалось втиснуть в багажник Запорожца, для этого моторный отсек пришлось удлинять на целых 20 см.

Как и положено BMW, двигатель теперь расположен спереди продольно. Двухлитровый бензиновый агрегат позаимствовали у BMW E34 вместе с его «родной» пятиступенчатой коробкой передач. Кардан, главная передача, полуоси независимой задней подвески — все на тех местах, которые отвели им баварские конструкторы, создавая «тройку» Е21. Чтобы гибрид «Запика» и BMW мог дрифтовать как следует, команда Руслана заварила механизм дифференциала — так делают ипрофессиональные спортсмены-дрифтеры.

Подвеска также перешла Запорожцу от BMW E21 — целиком, вплоть до упорных чашек кузова, а также рычаги, пружины и амортизаторы спереди и сзади и рулевая рейка с трапецией. Тормоза хотелось иметь посерьезнее, чем были у «Е двадцать первой», поэтому их доработали, установив спереди четырехпоршневые суппорты Brembo и 320-миллиметровые диски. Сзади работают 310-миллиметровые диски и суппорты, позаимствованные у Skoda Octavia RS.

Внутри
Естественно, интерьер дрифт-кара, задуманного как средство отвести душу, не мог остаться «запорожским». Развернутое к водителю торпедо в сборе перекочевало в салон «ушастого» с той же Е21. Для двух передних седоков поставили сиденья-«ковши» — не очень глубокие, такие, чтобы в них было более-менее удобно садиться.

Задний диван просто упразднили, оформив освобожденное место рифлеными алюминиевыми панелями. Честно говоря, ничего удивительного: кому захочется кататься на заднем сиденье машины, двигающейся галсами, то левым, то правым бортом вперед?

Как ни крути, машина получилась сугубо для эгоистов — удовольствие от езды в таких болидах получает только тот, кто рулит им. Ну а рулится запорожско-баварский продукт именно так, как задумано — скользит едва ли не в любом повороте.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-12-06

Добавить комментарий