Ученые утверждают, что большинство заявлений производителей о пользе для здоровья детских молочных смесей слабо доказано или не доказано вообще.
Это касается рекламы, в которой производители рассказывают, что молочные смеси могут улучшить развитие мозга, глаз и нервной системы ребенка, а также укрепить иммунитет.
Ученые из Имперского колледжа Лондона призывают ужесточить правила маркетинга, чтобы предотвратить подобные заявления.
В исследовании, результаты которого опубликованы в British Medical Journal (BMJ), ученые оценили 757 молочных смесей из 15 стран с высоким, средним и низким уровнем доходов.
Ученые проанализировали продукцию из Австралии, Канады, Германии, Индии, Италии, Японии, Нигерии, Норвегии, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Южной Африки, Испании, Великобритании и США, которую произвели между 2020 и 2022 годами.
“Многие заявления о пользе детского питания часто не подтверждаются научными данными, – заявили ученые Ка Ян Чунг и Лукия Петру. – А те доказательства, которые есть, – часто слабые и пристрастные”.
Чунг и Петру обнаружили, что в среднем каждая реклама детской молочной смеси заявляет о ее питательности или пользе для здоровья, но только 56% этих заявлений подтверждаются клиническими испытаниями. Остальные были обзорами, мнениями или выводами тестирования на животных.
Исследование BMJ свидетельствует, что около 90% клинических испытаний, на которые ссылаются производители, были частично профинансированы индустрией молочных смесей или непосредственно связаны с ней.
Существует обеспокоенность, что чрезмерные заявления производителей о высокой пользе смесей для здоровья могут помешать грудному вскармливанию, отвергая его преимущества.
“Результаты исследования подтверждают необходимость пересмотреть нормативно-правовую базу для заменителей грудного молока, чтобы лучше защитить потребителей и избежать вреда, связанного с агрессивным маркетингом таких продуктов”, – резюмируют ученые.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.